Рубрики
МЕНЮ
Светлана Шкурупий
Современное общество тяжело представить без информационных технологий. Даже дети поддаются его влиянию и проводят много времени за экранами планшетов и телефонов. Но психологи твердят, что это очень вредит их развитию, поэтому время, проведенное за гаджетом следует ограничивать.
Последние исследования доказывают, что электронные игрушки вызывают задержку развития у ребенка. Как следствие, ему сложнее адаптироваться к школе и среди одноклассников. Ведь гаджеты мешают и развитию коммуникативных навыков: вместо того, чтобы общаться с родителями и сверстниками, они уходят в виртуальную реальность, а потом испытывают сложности при общении вживую.
В идеале младшие школьники (до 10-11 лет) должны пользоваться электронными устройствами не более 60 минут в день. Но, как показывает практика, в эру информационных технологий и личных смартфонов, настолько урезать время использования гаджета невозможно, не испортив отношения с ребенком. С чего начать контроль?
Обратите внимание на привычки в семье, если, например, во время ужина родители позволяют себе смотреть в смартфоны и не разговаривать друг с другом, то ребенок, естественно, начнет брать с них пример.
Сразу отбирать у малыша смартфон не стоит, лучше постарайтесь занять его чем-то другим. Когда видите, что ребенок сидит в телефоне, позовите его поиграть. Если родители предложат помощь и компанию – ребенок обрадуется.
Прежде чем отдавать или дарить чаду смартфон/планшет, воспользуйтесь существующими приложениями и опциями для родительского контроля. Можно с легкостью заблокировать взрослый контент в Интернете и поставить блокировку на нежелательные сайты. Кроме того, как утверждают психологи, важно объяснять ребенку принцип интернет-безопасности – анонимность.
Ранее издание "Комментарии" сообщало, что ученые показали, как выглядит мозг ребенка во время чтения книг и игр на планшете.
Новости партнеров
Новости