Рубрики
МЕНЮ
Светлана Шкурупий
Неправильное планирование, соцсети и сомнительная конкуренция отнимают время и снижают эффективность вашего труда. Почему это происходит?
Вы не составляете план работы
У вас есть список задач, и вы собираетесь все их выполнить, но у вас нет ни малейшего представления, когда именно. В итоге достаточно сложно понять весь объём работы и грамотно распределить задания по дням, неделям, месяцам. Это приводит к тому, что вы или не успеваете к дедлайнам, или слишком лихо стартуете и теряете силы уже к середине дистанции.
Что делать?
Используйте бумажный ежедневник или специальные приложения, чтобы распланировать работу. Вносите в них повторяющиеся рутинные задачи на месяцы вперёд и не забывайте записывать прибывающие.
Вы отвлекаетесь на тайм-киллеры
Проверка соцсетей и чтение чатов в мессенджерах — тот случай, когда решил передохнуть 5 минут, а в итоге отвлёкся на час. Они отнимают время, ничего не принося взамен. А вы в итоге всюду опаздываете.
Что делать?
Если ваша работа не связана с соцсетями и мессенджерами, то ничего важного для вас там не происходит. Так что выделите себе ограниченное количество времени, которое вы им отдадите. Отключите все уведомления, кроме оповещений в рабочих чатах.
Вы не умеете отказывать
У вас репутация отзывчивого человека, поэтому к вам постоянно приходят с просьбами помочь, посоветовать, научить и вместе выпить чай. Но ваше согласие идёт на пользу визитёрам и в минус вам, так как ворует такое ценное время и увеличивает количество работы.
Что делать?
Чуть больше эгоизма: оценивайте ситуацию через призму своей занятости. Если у вас есть свободное время, почему бы не помочь. Если всё вокруг в огне, то отдайте приоритет собственным делам.
Вы практикуете многозадачность
То, что красиво смотрится в резюме, не всегда эффективно на практике. Переключение между делами — это тоже работа, которая отнимает время. В итоге вы гораздо дольше решаете задачи, чем если бы приступали к ним последовательно.
Что делать?
Оставьте свою сверхспособность на случай крайней необходимости. В отсутствие авралов решайте задачи друг за другом. Если это имеет смысл, объединяйте их в близкие по значению группы.
Вы сравниваете себя с другими
Вы стараетесь изо всех сил, но коллеги справляются с делами быстрее. А вы тратите время на то, чтобы переживать, что отстаёте от них.
Что делать?
Это контрпродуктивный подход. Каждый работает в своём темпе, поэтому сравнение с коллегами ничего не даст. Тем более что более высокая скорость не означает большую эффективность.
Ранее издание "Комментарии" сообщало, как восстановить силы после тяжелого рабочего дня.
Новости партнеров
Новости