Рубрики
МЕНЮ
Анастасия Лысенко
Реализация масштабных инвестиционных проектов в морских портах зависит от снижения ставки отчислений от прибыли предприятия в госбюджет с 90% до 50%. А ещё — от принятия финплана Администрации морских портов Украины (АМПУ) на этот год, передает пресс-служба АМПУ на своем сайте.
Как отмечается, среди крупнейших проектов, реализация которых оказалась под угрозой, развитие глубоководных портов Южный и Черноморск. Они задействованы в поставках дефицитного угля для украинской энергетики. Под угрозой и реализация проектов с ведущими мировыми компаниями (китайской COFCO в Николаевском порту, французской СМА CGM и немецкой HHLA — в порту Одесса).
"Сейчас на одну гривну, которая вложена АМПУ в развитие портов, приходится до 5 гривен частных инвестиций. От капитальных инвестиций АМПУ, которые невозможно осуществлять при отсутствии финплана на 2019 год и при условии изъятия почти всей прибыли предприятия в госбюджет, зависит развитие перевалочных мощностей в портах юго-востока Украины, пострадавших из-за агрессии РФ", — говорится в сообщении.
Так, госпредприятие настаивает на принятии Кабмином стратегии развития морских портов Украины до 2038 года, финансового плана ГП "АМПУ" на 2019 год, проекта постановления КМУ — предусматривает уменьшение ставки дивидендов в госбюджет для госпредприятий портовой отрасли, в том числе и ГП "АМПУ", с 90% до 50%.
Кроме этого, АМПУ считает за необходимым принятие проекта постановления КМУ "Об утверждении Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа" и проекта постановления КМУ "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 года №451 "О введении Морского окна".
Как
писало издание "Комментарии",
украинский порт-гигант увеличил грузооборот почти наполовину.
Новости партнеров
Новости