Нереальные картинки или реальный рост: эксперты оценили предложение Гончарука соединить Черное и Балтийское моря
Эксперты неоднозначно восприняли инициативу главы правительства
Премьер-министр Алексей Гончарук во время ежегодного международного форума "Ялтинская европейская стратегия-2019 (YES) выступил с предложением соединить Черное и Балтийское моря. По его словам, для это нужно договориться с Польшей и Беларусью.
Гончарук считает, что реализация этого масштабного проекта будет выгодна Украине, но не все эксперты согласны с таким мнением.
Так, старший экономист Ukraine Economic Outlook Михаил Кухар считает, что новый речной путь обязательно нужно запускать.
"Это старый проект, но от этого не менее ценный. То правительство, которое его реализует, не просто войдет в историю навечно увеличит экономический рост Украины на 3-5 млрд. долларов ежегодно. И не на год-два, а навсегда", - подчеркнул Кухар.
Руководитель проекта в "Майдан Закордонних Справ", главный редактор в BlackSeaNews Андрей Клименко напомнил, что таким путем пользовались во время Второй мировой войны.
"Если задастся вопросом – как корабли Днепровской речной флотилии дошли до Берлина (то есть, воевали на реке Шпрее), то все станет понятным. Просто необходимо провести аудит речек и каналов на территории Украины, Беларуси, Польши, Германии. Понять – где что нужно подправить, обновить (каналы, шлюзы, углубление дна). То есть, создать маршрут Днепр - Припять – Западный Буг - Висла - Балтика. Нужно просто вспомнить про Днепровско-Виславский водный путь Е-40 (Гданськ - Варшава - Берестя - Мозир - Киев - Херсон). Ключевой узел там – Днепровско-Бужский канал", - пояснил эксперт.
Кандидат политических наук, политолог Алексей Якубин скептически отнесся к проекту, считая, что премьер пытается скрыть за громкими заявлениями отсутствие программы правительства.
"По разным оценкам, постройка пути, о котором говорит Гончарук, стартует от 12 млрд долларов. При этом остаются открытыми вопросы: что перевозить этим путем, кто в этом заинтересован, что это даст? Кажется, что премьер, когда делает такие заявления, гонится за красивой картинкой. При этом реальных экономических расчетов (насколько все выгодно и обоснованно) нам не приводят", - констатировал Якубин.
По словам эксперта, правительству стоило бы сосредоточиться на реалистичных проектах.
"Тот же проект Нового Шелкового Пути, который делает Китай, прошел мимо Украины. Нужно думать, как присоединиться к этому логистическому коридоры, который точно будет иметь загруженность и приносить дивиденды. К тому же, стоит озаботиться и транзитом газа: сохраним мы свою ГТС или нет? И тут речь идет о реальных миллиардах долларов, которые мы можем или получить, или потерять. Это куда важнее, чем рисовать нереальные картинки", - пояснил он.
Стоит отметить, что, по словам премьера, Украина уже начала выстраивать конструктивные отношения в вопросе соединения морей и ведет переговоры с Беларусью и Польшей.