Отказ от трудовых книжек может «лишить» людей стажа, - эксперт

В Украине уже фактически действует электронная трудовая книжка

В Украине намерены принять законопроект и акты правительства, которые отменят обязательность трудовых книжек

Эксперты оценили для издания "Комментарии" позитив и риски такого шага.

Специалист экономических программ Украинского института будущего Даниил Монин считает, что отказаться от трудовых книжек нужно было давно и перевести кадровую документацию в электронный вид.

"Государство уже год назад сделало шаг в этом направлении, обязав все предприятия подавать прием на работу и перемещения внутри предприятия по государственным классификаторам в отчете ЕСВ. Таким образом, фактически уже организована электронная трудовая книжка, хранящаяся на серверах государства. Поэтому всем новым сотрудникам, входящим на рынок труда, бумажная трудовая книжка уже не нужна", - пояснил Монин.

Однако возникает проблема с данными сотрудников, которые уже трудоустроены. По словам министра Кабинета министров Дмитрия Дубилета, в электронных реестрах государства есть данные о трудовом стаже всех украинцев с 2000 года. Он добавил, что эти данные будут использоваться для расчета пенсий и других социальных выплат.

На этот момент обращает внимание и политический эксперт Светлана Кушнир.

"Учет по форме 8-ДР (справка о суммах выплаченных доходов и удержанных сумм подоходного налога) трудового стажа ведется бухгалтерами на предприятиях лишь с 2000 года. Синхронизация с Пенсионным фондом Украины (ПФУ) по трудовому стажу и отчислениями до 2000 года не проведена. Так что отказ от бумажной версии трудовой книжки для ряда будущих пенсионеров может быть чреват потерей трудового стажа, которого нет в электронном виде", - пояснила эксперт.

Кушнир также назвала правильной инициативу правительства о том, чтобы у каждого работающего человека был персональный кабинет в ПФУ со своим персональным ключом. Это позволит видеть, сколько пенсионных накоплений уже есть, какие отчисления сделаны. 

"Но важно, чтобы Кабмин не "забыл" о тех работниках, которые зарабатывали свой трудовой стаж и делали отчисления в ПФУ без электронной системы учета взносов. Кроме того, нужно ответственно подойти к вопросу защиты персональных данных, чтобы не было манипуляций со стажем и отчислениями. Плюс – следует решить вопрос по предприятиям-должникам в ПФУ, из-за которых люди, имеющие пенсионный возраст, не могут получить пенсию", - акцентировала эксперт, отметив необходимость учесть все эти факторы.

Ранее портал "Комментарии" писал, что Дмитрий Дубилет рассчитывает за 6—9 месяцев перевести в электронный формат документы, касающиеся кадровых вопросов в госорганах.
Источник: Комментарии
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться