Трудовые книжки будут в электронном формате

Новое правительство постепенно начнет уходить от бумажных носителей и переходить к электронным

Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет рассчитывает за 6-9 месяцев перевести в электронный формат документы, касающиеся кадровых вопросов в госорганах. Об этом он рассказал на своей странице в Фейсбуке.

"Начинаем постепенно истреблять бумажные процессы в госорганах. Начинаем с куска, на который приходится большая часть бумажного документооборота", - отметил чиновник.

Политик рассказал о том, что, только на канцелярию государство тратит 50-100 млн грн ежегодно.

Чтобы сократить расходы он предложил несколько изменений.

"Например, запретить подачу документов на прием на работу или на конкурсы в бумажной форме, эта мера может показаться слишком строгой. Но, он напоминает, что у всех госслужащих и чиновников есть электронная цифровая подпись, так как они подают декларации в НАЗК в электронном виде", - сказал политик.

Кроме того, министр предлагает отменить трудовые книжки и перевести в цифру весь оборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т.д.

"Оцифровать архив, отменить законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет. Упростить логику согласований: блок-схемы, по которым документы "ходят" по кабинетам, упростить и сократить в 3-4 раза", - предложил Дубилет.

Кроме того, он рассказал, что планируется создать единый реестр госслужащих. По мнению Дубилета это должно повысить эффективность работы и в том числе облегчить жизнь бизнесу.

правительство перешло на электронный документооборот. Объем документов, включая обращения граждан, которые обрабатывают правительственные структуры, достаточно большой.

Ежедневно свыше 3 000 документов пересылаются центральными органами власти в электронном виде.