На прицеле у 300 журналистов: эксперты рассказали, зачем Зеленский проводит пресс-марафон
Эксперты считают, что пресс-марафон - это попытка команды Зеленского наладить коммуникацию с общественностью
Сегодня президент Украины Владимир Зеленский устраивает пресс-марафон. Аккредитовано более 300 журналистов. Эксперты рассказали изданию "Комментарии", почему это делается именно сейчас, и какие могут быть неожиданности.
"Пресс-марафон – это попытка Зеленского показать близость к повседневной жизни народа"
Кандидат политических наук, политолог Алексей Якубин называет некой неожиданностью само место общения - Kyiv Food Market.
"Похоже, Зеленский отчасти продолжает инерцию избирательной кампании. Раньше был стадион для дебатов, теперь – маркет для общения с прессой. Это попытка показать близость к повседневной жизни людей. Зеленский пытается делать акцент на форму, в которую по-разному можно упаковать разные смыслы. Расчет на то, что значительная часть аудитории будет смотреть именно на это. Но дело в том, что выборы уже закончились. Люди хотят видеть содержание, слышать внятные ответы, ощущать реальные действия по улучшению жизни в Украине".
Проведение пресс-марафона именно сейчас Якубин связывает с попыткой власти как-то оправдать свои действия перед обществом. Учитывая, что традиционной пресс-конференции к "100 дням на посту" не было, подобный выход к представителям СМИ и так запоздал.
"Одна из главных целей этого пресс-марафона – сделать акцент на то, что "формула Штайнмайера" по урегулированию ситуации на Донбассе – это не "зрада". Что жизни людей, живущих в районе линии разграничения, ничего не угрожает после разведения сил. Зеленский будет убеждать прессу и общество, что он работает над вопросом мира. Ему нужно перебить активность части националистических групп и пятого президента – Петра Порошенко – которые демонизируют "формулу Штайнмайера" и Минские соглашения в целом".
"Зеленский видит, что его команда не справляется"
Владимир Зеленский видит, что проигрывает информационную войну как внутри страны, так и в мире. С этим связывает сегодняшнее действо аналитик, специалист по политическому PR в ToShoNado.Agency Андрей Попов.
"Офис президента и Кабмин полностью провалил коммуникацию с общественностью, а антикризисный PR чрезвычайно слаб, - говорит эксперт. - При этом подчинённые президента лишь усугубляют этот кризис своими противоречивыми заявлениями и постоянными скандалами. Нынешний марафон это как раз попытка выполнить первое правило антикризисного PR - провести централизацию информационной политики. А также попытка вернуть взаимодействие со СМИ, разваленное Богданом и самим Зеленским, и отойти от тактики "тушения пожаров.
По мнению Попова, Зеленский намерен перейти к собственному генерированию инфоповодов – значит, он видит, что его команда не справляется, и могут быть кадровые изменения.
"Этот PR-шаг запоздалый, но правильный. К нему явно сподвиг вчерашний телефонный разговор с Ангелой Меркель, которая тоже не совсем понимает, что у нас происходит. Ей тоже нужны были ответы, - продолжает эксперт. - Но если формат выбран интересный, а значит правильный (внимание привлечет точно), то большой вопрос какие там будут месседжи: будет президент лишь оправдываться, или найдет козыри, способные вернуть ему контроль над ситуацией. Если верным окажется второй вариант, то это должно быть что-то мощное, "информационная бомба", которую поддерживает большинство населения и запад. Если первый, то пресс-марафон ничего не изменит".
"Пресс-марафон – это первый опыт большого общения Зеленского с украинцами"
Политический эксперт Евгений Магда уверен, что неожиданности обязательно будут, ведь марафон обещают длительный.
"Очевидно, что трудно будет поддерживать внимание прессы даже в таком дозированном формате (попасть на пресс-марафон удалось не всем). Это новый формат для Украины, - подчеркивает эксперт. - Судя по всему, встреча с прессой готовилась по принципу "хватай мешки - вокзал отходит". В обществе растут вопросы в отношении "формулы Штайнмайера". И напряжение достаточно сильное. Диалог по областям с участием министров и замминистров оказался не слишком эффективным. Есть вопросы и по экономике, и по состоянию партии "Слуга народа", формальным членом которой, кстати, не является Зеленский".
Магда считает, что прозвучат острые вопросы, в том числе от независимых украинских СМИ, от представителей западной прессы.
"Это – первый опыт большого общения Зеленского с прессой. Он выиграл выборы, фактически не дав ни одного обещания. Но отчитываться за деятельность на посту президента, безусловно, придется", - подчеркивает эксперт.
Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало, что президент Владимир Зеленский заявил, что в разговоре с президентом США Дональдом Трампом в июле, стенограмма которого была обнародована ранее, пытался привлечь внимание американского лидера к Украине.