Рубрики
МЕНЮ
Vitalii Rozkariaka
Сегодня президент Украины Владимир Зеленский устраивает
пресс-марафон. Аккредитовано более 300 журналистов. Эксперты рассказали изданию
"Комментарии", почему это делается именно сейчас, и какие могут быть
неожиданности.
Кандидат политических наук, политолог Алексей Якубин
называет некой неожиданностью само место общения - Kyiv Food Market.
"Похоже, Зеленский отчасти продолжает инерцию избирательной
кампании. Раньше был стадион для дебатов, теперь – маркет для общения с
прессой. Это попытка показать близость к повседневной жизни людей. Зеленский
пытается делать акцент на форму, в которую по-разному можно упаковать разные
смыслы. Расчет на то, что значительная часть аудитории будет смотреть именно на
это. Но дело в том, что выборы уже закончились. Люди хотят видеть содержание,
слышать внятные ответы, ощущать реальные действия по улучшению жизни в
Украине".
Проведение пресс-марафона именно сейчас Якубин связывает с
попыткой власти как-то оправдать свои действия перед обществом. Учитывая, что
традиционной пресс-конференции к "100 дням на посту" не было, подобный выход к
представителям СМИ и так запоздал.
"Одна из главных целей этого пресс-марафона – сделать акцент
на то, что "формула Штайнмайера" по урегулированию ситуации на Донбассе – это
не "зрада". Что жизни людей, живущих в районе линии разграничения, ничего не
угрожает после разведения сил. Зеленский будет убеждать прессу и общество, что
он работает над вопросом мира. Ему нужно перебить активность части
националистических групп и пятого президента – Петра Порошенко – которые
демонизируют "формулу Штайнмайера" и Минские соглашения в целом".
Владимир Зеленский видит, что проигрывает информационную
войну как внутри страны, так и в мире. С этим связывает сегодняшнее действо
аналитик, специалист по политическому PR в ToShoNado.Agency Андрей Попов.
"Офис президента и Кабмин полностью провалил коммуникацию с
общественностью, а антикризисный PR чрезвычайно слаб, — говорит эксперт. — При
этом подчинённые президента лишь усугубляют этот кризис своими противоречивыми
заявлениями и постоянными скандалами. Нынешний марафон это как раз попытка
выполнить первое правило антикризисного PR — провести централизацию
информационной политики. А также попытка вернуть взаимодействие со СМИ,
разваленное Богданом и самим Зеленским, и отойти от тактики "тушения
пожаров.
По мнению Попова, Зеленский намерен перейти к собственному генерированию
инфоповодов – значит, он видит, что его команда не справляется, и могут быть
кадровые изменения.
"Этот PR-шаг запоздалый, но правильный. К нему явно сподвиг
вчерашний телефонный разговор с Ангелой Меркель, которая тоже не совсем
понимает, что у нас происходит. Ей тоже нужны были ответы, — продолжает
эксперт. — Но если формат выбран интересный, а значит правильный (внимание
привлечет точно), то большой вопрос какие там будут месседжи: будет президент
лишь оправдываться, или найдет козыри, способные вернуть ему контроль над
ситуацией. Если верным окажется второй вариант, то это должно быть что-то
мощное, "информационная бомба", которую поддерживает большинство
населения и запад. Если первый, то пресс-марафон ничего не изменит".
Политический эксперт Евгений Магда уверен, что неожиданности
обязательно будут, ведь марафон обещают длительный.
"Очевидно, что трудно будет поддерживать внимание прессы
даже в таком дозированном формате (попасть на пресс-марафон удалось не всем).
Это новый формат для Украины, — подчеркивает эксперт. — Судя по всему, встреча
с прессой готовилась по принципу "хватай мешки — вокзал отходит". В обществе
растут вопросы в отношении "формулы Штайнмайера". И напряжение достаточно
сильное. Диалог по областям с участием министров и замминистров оказался не
слишком эффективным. Есть вопросы и по экономике, и по состоянию партии "Слуга
народа", формальным членом которой, кстати, не является Зеленский".
Магда считает, что прозвучат острые вопросы, в том числе от
независимых украинских СМИ, от представителей западной прессы.
"Это – первый опыт большого общения Зеленского с прессой. Он выиграл выборы, фактически не дав ни одного обещания. Но отчитываться за деятельность на посту президента, безусловно, придется", — подчеркивает эксперт.
Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало, что президент Владимир Зеленский заявил, что в разговоре с президентом США Дональдом Трампом в июле, стенограмма которого была обнародована ранее, пытался привлечь внимание американского лидера к Украине.
Новости партнеров
Новости