Сервис онлайн-кредитов в Кении публично унижает должников
Клиенты сервиса теряют отношения и работу, но проблема за 8 лет не решена
Сервис онлайн-кредитов OKash, который пользуется популярностью в Нигерии и Кении, публично унижает должников. Для этого коллекторы отправляют всем контактам из телефонной книги клиента соответствующие сообщения, что клиент не выплатил долг вовремя. Об этом сообщили в издании Rest of World.
Сервис OKash был запущен в 2012 году кенийской компанией Opay. Пользователи онлайн-сервиса могут получить быстрый кредит. Для этого нужно лишь установить приложение и ввести данные банковской карты. Специальный алгоритм рассчитывает кредитный рейтинг и определяет размер кредита.
При этом сервис предупреждает в пользовательском соглашении, что клиент дает сервису доступ к телефонной книге контактов. Один из таких клиентов рассказал, что взял небольшой кредит на 15 долларов, чтобы заплатить за жилье. Но суммы кредита постепенно увеличивались, в итоге ему нечем было заплатить. После этого коллекторы начали отправлять сообщения о просрочке родителям, друзьям и коллегам клиента. Отец назвал его позором семьи.
Другие клиенты рассказали изданию, что потеряли работу или даже отношения из-за таких действий со стороны сервиса. Еще в январе издание Bloomberg со ссылкой на заявление представителя компании писало, что сервис перестал добиваться возврата долгов таким способом. Но клиенты продолжают жаловаться.
Как сообщал портал "Комментарии", сбежала с парнем на 20 лет старше: в Иране отец убил 14-летнюю дочь.