Рубрики
МЕНЮ
Екатерина Белоброва
Первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway закрылась. Проект потерпел неудачу через несколько просчетов. Об этом сообщила на своей странице в Facebook руководитель ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко.
По ее словам, примером таких просчетов стало пренебрежение инженерами особенностей климата в Кане - всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в компании, которая занималась реализацией проекта, не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшие листья, также сократит выработку энергии.
Кроме того, неверно было рассчитано нагрузки на материал. И хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они стали трескаться под колесами тяжелых автомобилей и тракторов местных фермеров.
Отметим, что Франция потратила $52 млн на строение 1,6 км первой в мире дороги на солнечных панелях под названием Wattway и 3000 квадратных метров солнечных батарей. Это была самая длинная солнечная дорога в мире и ее открытие состоялось в декабре 2016 года.
Французский министр энергетики тогда уверяла, что она хотела бы видеть солнечные батареи на одной миле дороги каждые 621 милю в стране в течение следующих пяти лет. Но проект так и не взлетел.
"Это был смелый шаг, начать испытания солнечных батарей в Нормандии (регион на севере Франции), поскольку в этой местности не так много солнечного света. Кан, город в Нормандии, имеет только 44 солнечных дня в году", — пишет издание Science Alert.
Напомним, портал "Комментарии" сообщал о заявлении президента Владимира Зеленского, который пообещал, что в период его каденции на ремонт трасс различного значения будет вложено 20 миллиардов долларов США, что станет беспрецедентным проектом по масштабности инфраструктурного развития в Украине.
Новости партнеров
Новости