Coinspot 28.01.2020

BTC/USD

8 573,14

ETH/USD

165,11

LTC/USD

55,91

НБУ 28.01.2020

USD/UAH

24,33

EUR/UAH

26,84

RUB/UAH

0.393

Рубрики

МЕНЮ

МНЕНИЕ

Децентрализация в Украине проводится неправильно

Верховная Рада на этой неделе планирует направить в Конституционный Суд Украины (КСУ) законопроект президента о внесении изменений в закон в части децентрализации. Политтехнолог Андрей Гливка высказал изданию «Комментарии» мнение, что украинская власть не имеет реального видения этой реформы.

2020-01-14 13:20:58
Автор:

Андрей Гливка, политтехнолог

«Я пишу кандидатскую диссертацию по теме децентрализации, так что вопрос изучил достаточно глубоко и считаю, что путь, которым идет эта реформа в Украине – неправильный.

Следовало сразу принимать изменения в Конституции в части админустройства страны. Но этого не произошло, так как была ловушка Минских соглашений в виде «особого статуса Донбасса», который пока проголосован лишь в первом чтении. В итоге реформа децентрализации и само развитие Украины встали на месте.

Далее было добровольное объединение громад. Которое, по сути, таковым не является. Все страны начинали реформу добровольно, но со временем завершали реформу принудительно. Полностью добровольно объединилась только Финляндия, которая потратила на такую реформу 10 лет и 10 млрд долларов.

Нужно понимать что «спроможна громада» – это как минимум 10 тысяч населения. Лишь при таких условиях туда может зайти инвестор. У нас же есть громады, насчитывающие менее 5 тыс (объединились 3 села). Это - латание ям, а не адекватный ремонт.

Не сделано главное: осталась трехуровневная система: область-район-населенные пункты. При этом районные власти после законов, которые напринимали во время премьерства Гройсмана (о добровольном объединении громад), лишились ряда функций. У них фактически осталось мало полномочий, которые можно передать в общины или область, чтобы дать возможность сократить государственный аппарат, который слишком раздут (особенно на районном уровне), и отказаться от районных советов.

Проблемы, которые потенциально появятся после ликвидации, можно решить созданием округов, но только как административной, а не территориальной единицы. Фактически на уровне округов и будет контроль и обеспечении развития инфраструктуры, образования, медицины и тому подобное.

Если префект - это фактически глава областной администрации, то субпрефект должен работать на уровне округа, или нескольких.

…Пока же по факту мы просто форсируем реформы, вбрасывем в них определенные средства, не имея стратегического видения. Его не было у предыдущей власти (которая в большей мере скопировала польскую модель децентрализации), нет и у нынешней. Как следствие - после принятия соответствующих законов через несколько лет придется всё переделывать».

Новости партнеров

Новости

????????...