Рубрики
МЕНЮ
Бывший президент Грузии и экс-глава Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили, не нашедший поддержки как потенциальный украинский вице-премьер по реформам, назначен главой исполкома Национального совета реформ. Политолог Максим Джигун уверен, что кадровая чехарда, которой печально славится новая украинская власть в лице Зеленского и Ко, приведет к проигрышу Зе-команды на местных выборах и дальнейшему падению рейтингов всех ветвей власти. В том числе – олицетворяющего ее президента.
«В первой речи в качестве президента Зеленский заявлял, что украинцы устали от лживых традиционных классических политиков. И им на смену должны прийти "новые лица", которые могут быть не обязательно опытными, но стопроцентно – новыми, незаангажированными, непричастными к коррупционным схемам. С того выступления прошло менее года. Но уже понятно, что кадровая политика остается одним из самых слабых звеньев в новой политической системе Украины.
Такая ситуация наблюдается на всех уровнях. В парламенте из монобольшинства в 254 изначальных нардепов осталось 248 формальных членов. Серьезные группы влияния внутри фракции "Слуга народа" (СН), группы отдельных олигархов, лоббируют исключительно свои вопросы. И сегодня монобольшинство превратилось в миф, который поддерживается лишь количественным числом. Но принять какое-то важное решение – даже при воле президента – становится всё сложнее.
То же самое можно говорит о сменах в ОГА, в РГА. Те назначения, которые делал президент, зачастую не отвечали не ожиданиям общественности на местах, ни просто здравому смыслу. Назначались люди контраверсийные, которые не ориентируются в ситуации, просто стараются выполнять указания сверху, не прислушиваясь к местному обществу. В итоге многие не задержались на новом посту.
Мы видим тенденцию – госуправление на местах падает в разы. Вместо чиновников, которые должны были бы исправлять ситуацию, решать наболевшие проблемы, это делают те же местные "князьки" или олигархи на государственном уровне.
Встреча, которая состоялась у президента с представителями крупного бизнеса (как он ее назвал, а по факту – с олигархами), когда в связи с коронавирусом Зеленский просил их о помощи, – это яркое свидетельство того, что местные элиты не могли выполнить указания Киева, не могли обеспечить стабильность в регионах. Поэтому приходилось просить о помощи олигархов. Что в определенной мере стыдно для главы державы, который ранее уверял, что активно борется с олигархатом в Украине.
Яркий пример провалов новой власти – система ЛИФТ, которую помпезно запускали в пролом году, и которая должна была стать одним из объективных инструментов для отбора качественных кадров. Но в результате ЛИФТ превратился в какой-то мелкий инструмент, с помощью которого добирают людей на совершенно незначительные посты, к тому же – не всегда качественно. А все важные решения – зачастую заангажированные – принимаются за закрытыми дверьми. Без согласования с обществом. Самовольно.
На том же примере с "пленками Ермака", на которых брат главы Офиса президента якобы торговал должностями, мы видим, что после прихода Зеленского к власти ситуация с назначениями кардинально не изменилась.
Мы можем вспомнить и назначение первым замглавы ГБР небезызвестного Бабикова, который не попал под люстрацию, хоть был защитником "регионалов". Это вызвало глобальное невосприятие в украинском обществе. И всё же назначение состоялось.
Как и назначение главой ОП Андрея Богдана (теперь уже бывшего), который также попадал под люстрацию. Но чтобы избавиться от люстрционного шлейфа, Зе-команда придумала сменить название Администрация президента на Офис президента.
Это и назначение генпрокурором Венедиктовой, которая не прошла ранее отбор в судьи Верховного Суда.
То же самое – «ручное» назначение новых глав Государственной таможенной службы и Государственной фискальной службы. Отказ от прозрачных конкурсов свидетельствует о коррупционной составляющей в данных назначениях.
Но наиболее ярким свидетельством кадровой импотенции власти является кадровое назначение экс-президента Грузии, бывшего главы Одесской ОГА Саакашвили, о котором много сказано в украинском медиа-пространстве. Он должен был стать вице-премьером по реформам, что вызвало массовое возмущение. Мало того, что такое возвращение говорит о том, что о новых лицах речь вообще не идет (во власть возвращаются многие бывшие), так еще и после неприятия обществом (и даже частью нардепов СН) такого кадрового решения, Саакашвили решили дать другой пост. Это не укладывается в голове. Ведь у человека должно быть профильное назначение! Но в Зе-команде, похоже, руководствуются принципом - был бы человек, а должность найдется. Что говорит о полном отсутствии системности в кадровых назначениях.
Логичным завершением таких действий станет абсолютный проигрыш СН на местных выборах. Пройти в парламент – одно дело. Там сыграл роль имидж, узнаваемость, особая роль Зеленского. Он стал человеком, которая была катализатором избрания депутатов СН.
Но местный уровень – это несколько иные инструменты и системы отбора. Тут играют роль не просто известные имена, а конкретные люди на местах. С конкретными делами. Те, кто показывает результат. Насколько я наблюдаю, возможности найти качественные кадры на местах у Зе-команды нет. Потому предполагаю, что на местах они, мягко говоря, не будут иметь такого успеха, какой имели на парламентских выборах.
К тому же, рано или поздно некачественные кадры, которые сейчас есть практически во всех органах государственной власти, приведут к скандалам, к некачественному управлению. Следствием чего станет (уже стало) падение роста экономики и рейтингов центральной власти.
Не исключено, что уровень недовольства действиями власти будет нарастать. Перерастет ли это в глобальные акции протеста и попытки отказа от нынешнего курса, сказать сложно. Но то, что Зеленскому будет всё сложнее управлять государством – факт».
Новости партнеров
Новости