Анатолий Стреляный
писатель
Известно, какие чувства испытывает собственник ко всякому, кто зарится на его достаток. «Ты его наживал? Отказывал себе и детям в самом необходимом? Думаешь, всё это с неба свалилось в мои руки?».
История знает — слишком хорошо знает! — как собственники, они же буржуа, предприниматели, бизнесмены, торговцы и дельцы, способны защищать свою собственность, своё дело. Вплоть до того, что рубят головы королям, проливают реки голубой крови и берут власть в свои руки, насаждая свой, буржуазный, общественно-политический строй. То есть такой строй, который защищает их добро, их бизнесы, их права, ставит этот класс на виднейшее место в обществе и делает всё для его процветания.
Что такое героизм буржуазии, впервые во весь голос прославленный таким её врагом, как Карл Маркс? Героизм буржуазии есть буржуазная революция. Господи, сколько их было! И сколько ещё будет…
С этой точки зрения в Украине сейчас положение не совсем обычное, хотя и новым его не назовёшь. Чаще всего наибольшую угрозу для собственности представляет зависть во всех её проявлениях, от наивно открытых до замаскированных под речи «за справедливость» — зависть и бедность. Именно они, бывает, достигают такого накала, что толпы в ярости крушат всё, что создавалось веками, и первые же страдают потом от этого: разрушенное ведь приходится восстанавливать, а это всё то же — труд и лишения. В Украине же угроза для собственности исходит не от бедности, а только от зависти. Причём от зависти, которой маются не бедные, а богатые. Врагом собственности выступает собственность же!
«Собственность есть кража», — изрёк когда-то Прудон. Вообще-то это — одна из величайших и злейших глупостей, когда-либо осквернявших человеческие уста. Но в отношении той более или менее крупной собственности, которую в Украине на глазах у всего честного народа прибирают к своим рукам или просто отнимают известные хищники, можно сказать, что она таки да, краденая. Отнимают краденое. Иначе эта собственность сопротивлялась бы, защищалась бы, переходила в наступление, а уж какой смелой, изобретательной, неутомимой она в таких случаях бывает, нам, повторим, известно. Хотя бы кричала, орала, вопила: «Караул, грабят!», да мало ли что произносят люди в пылу самозащиты. Нет, молчит. Отдают безропотно всё, к чему тянутся загребущие руки, отдают, потупляя глаза, отдают, подобострастно улыбаясь, отдают с выражением благодарности за то, что хоть что-то им оставляют. С кровным, с тем, что нажито непосильным трудом, так не расстаются.
Аппетиты хищника не знают удержу. Он наверняка попытается посягнуть и на собственность, нажитую честно, — ведь появится же когда-нибудь и она, ведь станет же заметной и сознающей своё достоинство! Вот тогда будет интересно посмотреть, как сложатся их отношения.
Новости партнеров