Юрий Вишневский
журналист
Понятно, что лидером среди ежедневных домашних развлечений является телевизор. По данным социологического исследования MMI Ukraine’2010/3, проведенного компанией TNS в Украине в городах с населением от 50 тысяч человек, из респондентов в возрасте от 16 до 65 лет каждый день просматривают телепередачи 72,9%. Правда, среди представителей «высшего среднего» слоя эта доля ниже — 67,2%. Внутри «высшего среднего» слоя меньше всего тех, кто ежедневно сидит перед телевизором, в Киеве — 60,2% и в центральных и западных областях — 63,5%, тогда как в восточных и южных регионах их 71,9%.
На втором и третьем местах — музыка и радио. Их каждый день слушают 37,3 и 29,9%. В отличие от просмотра телепередач, доля тех, кто каждый день слушает музыку и радио, в «высшем среднем» слое выше, чем в целом по выборке, и составляет 44,2 и 34,5% соответственно. Внутри «высшего среднего» слоя как музыку, так и радио особенно любят ежедневно слушать в Киеве — 49,5 и 38,7%, в восточных и южных регионах — 47 и 38,8%. В центральных и западных областях эти показатели заметно ниже — 35,9% (музыка) и 24,3% (радио).
Почти догнал радио Интернет: им ежедневно пользуются 19,1% респондентов, а среди представителей «высшего среднего» слоя — 32,2%. Внутри «высшего среднего» слоя доля тех, кто не может ни дня прожить без Интернета, наиболее высока в Киеве — 46,2% и в центральных и западных областях — 35,2%. В этих регионах по популярности среди ежедневных домашних развлечений «высшего среднего» слоя Интернет далеко обошел радио и практически догнал музыку, но в восточных и южных регионах его показатель — только 25,5%, что в полтора раза ниже, чем у радио, и почти в два раза ниже, чем у музыки.
Остальные виды домашних развлечений значительно отстают от четверки лидеров, поэтому для них более показательны данные, включающие не только ежедневный досуг, но и занятия с частотой от нескольких раз в неделю до нескольких раз в месяц. Если сравнивать доли тех, кто предпочитает данный вид досуга хотя бы несколько раз в месяц или чаще, то в «высшем среднем» слое третье место по популярности после телепередач (95,2%) и музыки (86,1%) занимают газеты — 74,2%. Выше всего этот показатель в центральных и западных областях — 80,4%, тогда как в восточных и южных регионах он составляет 73%, в Киеве — 67,8%. Доля тех, кто читает газеты каждый день, в целом по «высшему среднему» слою составляет 17,9%, несколько раз в неделю — 33,1%, несколько раз в месяц (к этой категории относятся, в частности, те, кто из всех газет читает только еженедельники) — 23,2%. Больше всего тех, кто читает газеты несколько раз в месяц, опять же, в центральных и западных областях — 27,7%, тогда как в восточных и южных регионах их 23,1%, в Киеве — 16,1%. И если в столице главным конкурентом газет стал Интернет, то на востоке и юге многие по-прежнему обходятся телевизором.
Новости партнеров