Рубрики
МЕНЮ
19 августа во Франции состоялись переговоры Путина с Макроном, во время которых обсуждали, в частности, вопрос урегулирования ситуации на Донбассе. Политолог Андрей Окара уверен, что Россия ведет с Европой свою игру. И, похоже, выигрывает.
«Внешняя политика России последних лет строится по принципу «вода камень точит». И следование ему помогло россиянам сделать многие вещи, которые казались невозможным. В их числе – всё большее тяготение к РФ лидеров ЕС – Германии и Франции, которые также являются членами «нормандской четверки», занимающейся урегулированием конфликта на Донбассе.
В ситуации, когда канцлер Германии Ангела Меркель превращается в уходящую политическую фигуру, роль Франции и ее президента Эмманюэля Макрона возрастает. А российско-французские отношения становятся одним из важнейших векторов внешней политики РФ. В том числе из-за проблем, которые испытывают и россияне, и французы вследствие санкций, наложенных ЕС на Россию из-за событий в Крыму и на Донбассе.
РФ всячески ищет слабое звено в ЕС. В качество таких изначально рассматривались Италия, Австрия и Греция. Франция же была чем-то средним между ними и поначалу жесткой Германией. Но в последнее время всё стало меняться. Позиция Парижа в отношен к РФ достаточно двоякая. И именно на этом Кремль и Смоленская площадь (где расположен МИД) пытаются играть. Отчасти это получается. Экономика Франции несет серьезные убытки из-за европейских санкций против России. Одновременно с этим у Франции появились определенные геополитические амбиции, в чем последние два десятилетия она замечена не была. У Путина, в свою очередь, появились надежды, что от контактов с Макроном можно получить немало бонусов для России.
В Кремле не оставляют надежды на условный обмен Донбасса на Крым с последующим впихиванием ОРДЛО в Украину - на своих условиях. Главное из которых – добиться хотя бы неофициального международного консенсуса, что тема Крыма закрыта.
При этом и расставаться с подконтрольным ему Донбассом Кремль не спешит. С одной стороны, Путин всегда подчеркивает, что «Л-ДНР» - это Украина («договаривайтесь сами между собой, мы тут ни при чем). С другой – Россия явно не желает возвращать Украине контроль над попранной границей. Идея о том, что Донбасс должен быть фактором, с помощью которого можно дестабилизировать Украину, навязывая украинской внешней политике нужный РФ вектор, остается актуальной для российской верхушки. Поэтому существенных изменений, связанных с ситуацией на Донбассе, я бы не ожидал. И размытые заявления Путина и Макрона о важности «Минских соглашений» и возможной встречи в «нормандском формате» (когда-нибудь, возможно скоро, но…) – тому подтверждение.
Есть серьезные опасения, что Путин может договориться о чем-то существенном с Макроном (или другими видными фигурами ЕС) за спиной Украины. Опыт подобных договоровов-сговоров у России – колоссальный. Равно как у европейцев.
С точки зрения украинских интересов правильным выглядит внимание Зеленского к Франции, стремление к общению с Макроном. Порой возникает впечатление, что Путин и Зеленский борются за внимание французского президента, что тому, конечно, приятно. При этом не нужно забывать, что одна из главных «мечт» Путина – создать максимальное противостояние между объединенной Европой и Америкой, при этом как можно глубже втянув ЕС в свои проекты – экономические, политические – какие угодно».
Новости партнеров
Новости