Рубрики
МЕНЮ
Не за горами – внеочередная сессия Верховной Рады, на которой будут голосовать за повышение минимальной зарплаты с сентября до 5 тысяч грн. Почему это – точно не поможет малому и среднему бизнесу (МСБ), особенно пострадавшему от ударов корона-кризиса и карантина? Что могли бы сделать Рада, Кабмин, чтобы реально помочь МСБ? Своим мнением с изданием "Комментарии" поделился экономический эксперт, координатор гражданской инициативы "Рух бізнесу України" Андрей Гарнат
"Минимальная зарплата, традиционно, служит в этой стране инструментом политиков по повышению лояльности электората. А параллельно - прессом, выдавливающим из белого и полубелого бизнеса дополнительные отчисления в дырявый бюджет.
Процесс очередного повышения запускается, как правило, в периоды пошатнувшегося рейтинга проваливших свои задания текущих политиков, и заканчивается в момент начала новой каденции.
При этом, совершенно очевидно, что даже предлагаемая новая
планка минимальной заработной платы (к концу
Все субъектные участники этого печального процесса понимают, что минимальная зарплата - это, почти всегда, лишь официальная часть реальной заработной платы, которую получает сотрудник. Так как, ведя деятельность в стране со слаборазвитой экономикой, низкой монетизацией рынка и нижайшей покупательной способностью потребителей, большинство компаний малого и среднего бизнеса не в состоянии платить белые зарплаты имея совокупную налоговую нагрузку на фонд оплаты труда 41,5%, а если считать от "суммы на руки", то все 52%!
Что стоило бы сделать сейчас?
1. Ввести с 2021 года единый налог на заработную плату в размере 20% + 1,5% военный сбор. Чтобы обналичивать (минимизировать) на выплату з/п под 13-14% стало просто бессмысленно.
При этом, в силу деактуализации вышеописанной связки "выгода-риск", объем реальной налоговой базы возрастет в разы и, в скором времени, не только перекроет временный провал поступлений в бюджет, но и существенно превысит текущий уровень наполнения казны.
2. С 2022 года сделать налоговым агентом нанятого сотрудника и ввести прогрессивную шкалу налога, когда нижняя планка предполагает отчисление 10%, а самая высокая - не более 33%.
Механизм отчисления можно перенести на уровень взаимоотношения гражданин-банк, когда банк, по поручению гражданина, перечисляет заданный % в бюджет с пришедших средств на зарплатную карту.
Как бонус такого подхода - у граждан начнет появляться осознанность относительно того, сколько они платят, куда эти средства расходуются и что они от этого получают от государства".
Новости партнеров
Новости