МНЕНИЕ

Александр Лиев : Как украинская власть в год корона-кризиса «поддержала» представителей турбизнеса

01-09-2020 11:09

0

Александр Лиев

экс-министр курортов и туризма Крыма, глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины

Украинская власть уверяла, что в связи с корона-кризисом сделает ставку на внутренний туризм, помогая «открывать Украину». Лето закончилось. Что можно сказать о развитии внутреннего туризма и помощи отрасли? Своим мнением с изданием «Комментарии» поделился глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины Александр Лиев

"Сезон – крайне сложный. Прибыльным он станет мало для кого. За июль-август сумели заработать заполненные под завязку курортные объекты Приазовья и Причерноморья. Но вряд ли этого хватит, чтобы компенсировать полный провал мая-июня, а также приближающийся (учитывая рост заболеваемости и ужесточение карантинных мер) провал сентября-октября.

Карпатский регион и вовсе сработал хуже, чем последние 10 лет. Тут и коронавирус, и проблема с транспортом, и природные катаклизмы.

При этом отношение власти к туристической отрасли напоминало одновременное нажатие на тормоз и газ. Полный "стоп" и полный "вперед" – одновременно. От корона-кризиса пострадали абсолютно все участники туристического рынка, индустрии гостеприимства. Но способы их поддержки были неэффективными, рваными.

Так, сперва решили освободить от налогов, которые и так было не из чего платить – на землю, на недвижимость. Потом оказалось, что это – лишь на месяц. А простояли без работы куда дольше.

Еще пример. Президент и представители Кабмина то призывали путешествовать по Украине. То - вообще не выходить из дому.

Год когнитивного диссонанса, противоположных лозунгов, звучащих из одних и тех же уст примерно в одно и то же время

Из хорошего – в этом году создано Госагентство по туризму. Но бюджета на него – ноль, штатное расписание – несколько человек. Так что нельзя сказать, что это успешный кейс или, что это сильно помогло отрасли.

Были попытки принести пользу турбизнесу, собирая некие советы, спрашивая у самих представителей индустрии, чем им помочь. Но при этом – никто особо не анализировал, что же ответил турбизнес. Который услышал от власти традиционные для нее способы "решения проблем" отрасли – сделать логотипчик, ролик, сайтик.

В позитив можно отнести то, что украинский турбизнес на фоне проблем сумел консолидироваться. Недавние конкуренты стали взаимодействовать, выходить на совместные акции протеста, заявлять о себе, отстаивать свои права. Это главный (и, наверное, единственный) позитив этого года, который может когда-то принести плоды".



Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!