logo

Coinspot 02.12.2020

BTC/USD

19119.76

ETH/USD

599.78

LTC/USD

88.96

НБУ 02.12.2020

USD/UAH

28.75

EUR/UAH

34.61

RUB/UAH

0.40

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

МНЕНИЕ

Дмитрий Йовдий: В Украине основным рейдером является государство

02-11-2020 16:11

Дмитрий Йовдий

адвокат, председатель ОО «Антирейдерский центр»

На фоне резонансных решений Конституционного суда Украины и не менее резонансных ответов со стороны высшей исполнительной власти, всё чаще звучат обвинения в монополизации (узурпации) власти. Или же в рейдерстве высшего уровня. Своим взглядом на ситуацию с изданием «Комментарии» поделился адвокат, председатель ОО «Антирейдерский центр» Дмитрий Йовдий

"Что нам известно о рейдерстве в общенациональном масштабе? То есть, когда не просто кто-то у кого-то отбирает бизнес или недвижимость, а когда с помощью государственных институций фактически происходит монополизация влияния на целые отрасли и процессы – в чьих-либо интересах. Либо и вовсе происходит полная узурпация власти каким-либо из субъектов.

Приходится констатировать, что на протяжение последних 10-15 лет в Украине ничего не изменилось. Государство, как и ранее, является основным рейдером. Под видом государственных интересов или политической целесообразности можно протянуть даже самое беспредельное решение. В качестве одного из примеров может служить ситуация вокруг недавнего решения Конституционного суда Украины (КСУ) о фактическом запрете доступа к декларациям чиновников. Очевидно, что такое решение принято в интересах отдельных заинтересованных групп влияния. И ничего общего не имеет с принципом верховенства права. По своей сути, данное решение противоречит государственным интересам и перечеркивает все антикорупционные инициативы последних лет.

С другой стороны, ничем не лучше является ответная инициатива президента ликвидировать данный состав КСУ с помощью принятого ВРУ закона. Преследуя цель сохранить свое влияние на политические процессы, президент забывает, что такой законопроект полностью противоречит Конституции. И в случае его принятия, будет создан прецедент, когда можно будет ликвидировать любой суд или государственный орган, решение которого кому-то не нравится.

В украинском политикуме не принято руководствоваться принципом верховенства права. Все механизмы строятся исключительно из принципа личной политической заинтересованности. В данном контексте можно вспомнить решение того же КСУ полуторагодичной давности, которым узаконено досрочное сложение полномочий ВРУ предыдущего созыва. Тогда, несмотря на явное несоответствие такого решения нормам Конституции, никому в голову не пришла мысль о необходимости ликвидации КСУ. Ведь новому президенту такое решение было выгодно.

Конституционный суд и ранее использовался для узурпации власти. Чего только стоит решение в 2010 году, когда КСУ наделил президента Януковича неограниченными полномочиями, превратив при этом Украину в президентско-парламентскую республику, наплевав на нормы Конституции.

Примеров такого подхода – масса, причем это касается не только КСУ, а и других судов, правоохранительных органов, органов государственной власти в целом. К сожалению, такая практика ведет к полному развалу государственных институций и основ правового государства.

Подобные явления возможны лишь в тех государствах, где отсутствует приемлемый уровень развития правовых и государственных институций, зато имеется низкий уровень правосознания граждан. Именно таковым на сегодняшний день является государство Украина. И каких-либо положительных тенденций касательно изменения ситуации пока не наблюдается".

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!