Рубрики
МЕНЮ
Исполнительный директор Союза потребителей Украины Максим Несмиянов поделился с изданием «Комментарии» мнением касательно роста кибермошенничества в эпоху корона-кризиса. Он также рассказал, как обезопаситься, и что делать, если вы всё же стали жертвой аферистов
Во время карантина как никогда стало популярным кибермошенничество.
Заказывая в интернет-магазине те же носки (в свете ужесточенного карантина, который ввели в Украине с 8 января, - популярная тема), мы оставляем персональные данные банковских карточек. И может так оказаться, что мошенники получат доступ к этим данным – и снимут с вашей карты всё…
Понятно, что нужно пользоваться услугами лишь проверенных платформ. Но аферисты научились делать зеркала таких сайтов. И могут вас "поймать" на этом.
Первое, что необходимо сделать, если вы стали жертвой такого рода мошенничества, это позвонить в банк, с карты которого исчезли деньги. И оставить заявление о мошеннических действиях с вашей картой. Банк рассматривает такое заявления от 45 до 120 дней.
В реальности проблема решается быстрее, если вы правы. В моем случае (а я испытал такое мошенничество на себе) на решение проблемы ушло менее 20 дней.
Когда запрашиваете информацию, куда ушли деньги, запросите также инфу о сайте, который снял деньги.
К примеру, сайт, который обманул меня, был зарегистрирован… в Амстердаме. И таких сейчас - вся география мира.
Далее выходите на этот сайт - и начинаете переписку (или делаете телефонный звонок), выясняя, куда ушли деньги и на каком основании. Как покупатель услуг или товаров - просите предоставить акт выполненных работ - что вам было оказано (доставлено), в каком объеме и главное - кем.
К относительно честной схеме "внепланового" снятия средств с вашей карты относится следующая. Когда вы регистрировались на сайте, в учетной записи для покупки товара, вы подтвердили договор публичной оферты. И не обратили внимания, что в нем указано: кроме основных покупок, которые вы делаете на сайте, с вас могут снять ежемесячную абонплату - энное количество грн.
Потому, когда изначально заходите на сайт, регистрируетесь, ознакомьтесь, есть ли там комиссия или ежемесячный платеж.
Обворовывание потребителей поставили на поток. И банки порой ничего не предпринимают.
Если банк после рассмотрения вашей жалобы в течение установленного срока говорит, что проблем не обнаружено и виноваты вы сами, тогда следует обратиться в киберполицию - с жалобой на мошеннические действий продавца (ст. 190 УК Украины). Если сайт зарегистрирован не в Украине, можно написать заявление и по 212 статье УК - неуплата налогов.
Также можно обратиться в НБУ - как к госрегулятору. Сообщить, что произошли несанкционные действия, деньги пропали, а банк не помогает.
Ну, а чтобы не попадать в подобные истории, создайте виртуальную карту (легко делается с мобильного приложения, с компа). И делайте все покупки только с нее. Там у вас будет определенный баланс, после покупки денег не останется, снять их будет невозможно.
Новости партнеров
Новости