comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

МНЕНИЕ

Коваль Ольга Владимировна : Ольга Коваль: мы должны иметь мощную систему воспитания детей, которые не будут создавать угрозу для других в будущем

17-05-2021 15:05

1

Коваль Ольга Владимировна

Народный депутат Украины IX созыва. Член политической партии "Слуга народа"

Расстрел в школе в Казани поднимает много вопросов о безопасности детей в школах. Несмотря на обеспечение технической безопасности, дети нуждаются в психологической и информационной защите. Как обеспечить полную безопасность детей в школе и за ее пределами? Своим мнением с «Комментариями» поделилась депутат Украины Ольга Коваль.

Вопрос безопасности детей - это не только вопрос безопасного образовательной среды в школе. Этот вопрос безопасности детей во всей стране в целом. И не только безопасности в смысле потери жизни. Напомню, что в Украине имеют место такие явления как "социальное сиротство", "детская беспризорность", "детская безнадзорность", "детская преступность", "торговля детьми", "детская проституция", "сексуальная эксплуатация ребенка", "детская порнография" , "детская наркомания", "детский алкоголизм", "детские аборты" и другие. И это, очевидно, не полный перечень "детских" проблем, в существовании которых безапелляционно виноваты все мы, взрослые (ну не дети же, правда?). Набирает обороты и такое явление как игромания (лудомания) - зависимость детей (и не только детей) от азартных и компьютерных игр. Не стоит приводить статистические данные по каждому из этих негативных явлений, поскольку лишь факт их наличия и количества в нашем украинском обществе должен вызвать шок у любого нормального человека. Эти явления являются болезнями сегодняшнего нашего "взрослого" населения Украины, "захватывая" ни в чем не повинных детей и навсегда забирая у них их счастливое детство.
 Мы должны иметь мощную систему воспитания людей, которые не являются и не будут создавать (умышленно или по неосторожности) опасность для других людей. Причем, они не будут угрозой не только в школе, но и в магазине, в парке, на футбольном поле, в театре или кафе, ни днем, ни ночью. Они не будут угрозой не потому, что стоит забор, охранник или видеонаблюдение, а потому, что они воспитаны и обучены не делать плохо другим, быть внимательными к другим и помогать другим. И, на мой взгляд, такая "субъективная" система "безопасности" гораздо более мощная чем меры по обеспечению "материальной" безопасности. Итак, по моему мнению, общество и государство должны прилагать максимум усилий не столько к тому, чтобы сделать невозможным реализацию преступного умысла, сколько к тому, чтобы сделать невозможным возникновение такого преступного умысла в конкретно взятого человека, ребенка, подростка. Поэтому, мне кажется, мы должны усилить внимание к системе образования, которая способна за все те годы, которые каждый ребенок находится в системе, воспитать, исправить, направить, скорректировать негативные уклоны ребенка и, по крайней мере, направить родителей вместе с ребенком к психологу, если педагоги сами не могут по разным причинам справиться с ребенком, но видят какие-то негативные наклонности. Еще один важный вопрос - размеры безопасной территории. Ведь мы можем и должны сделать так, что у нас не будет наркоманов на территории школы, а можем и должны сделать так, что у нас не будет наркомании как явления во всей стране. Что дает нашим детям большую безопасность - первое или второе? Мы можем обеспечить безопасность детей в школе, а можем обеспечить безопасность детей во время их передвижения как в школу, так и из школы, как в магазин, так и в театр, музей или просто гуляния в парке, лесу, поле и тому подобное.
 В подавляющем большинстве случаев подростки не делают такие страшные действия просто так. Всегда есть тот мотив, те причины, которые побуждают, подталкивают подростка к соответствующим детей. Например, буллинг других детей, отрицательное высказывание или даже действия к нему от учителя, особенно в присутствии других детей, проблемы в семье, дискриминация по имущественному признаку и тому подобное. Кстати, во всех случаях такие очень жестокие расправы совершают именно мальчики, а не девушки! Это также важный момент, на который мы, политики, государственные служащие, преподаватели и родители, должны обратить особое внимание. У нас сейчас набирает обороты движение за "гендерное равенство", где очень часто мы говорим о дискриминации женщин. Но не является ли ответные агрессивные действия мальчиков явным доказательством того, что определенной скрытой дискриминации или скрытого насилия (в том числе, в семье, в школе, в кругу друзей) испытывают часто именно мальчики, особенно в переходном возрасте? А ответная агрессия с их стороны становится РЕЗУЛЬТАТОМ определенного предвзятого или отрицательного отношения к ним со стороны одноклассников, учителей или родителей.
 Ученые и психологи, изучавшие массовые расстрелы детей в школах приходят к выводам об отсутствии каких-однозначных общих причин возникновения таких замыслов - в одних случаях это травля (буллинг), в других случаях нарушения психики (но опять же, что стало причиной нарушения психики? ), в других ситуациях - желание подражать и даже превзойти аналогичные трагедии происходили в других странах или школах. И здесь, очевидно, на каждую причину должны быть приняты адекватные, предупреждающие контрмеры. Например, если действительно во многих аналогичных ужасных трагедиях подтверждается наличие вот этого желания подражать и превзойти, то, очевидно, нам всем взрослым, которые не хотят смерти детей, в том числе своих собственных (и здесь не имеет значения, в какой школе они учатся - в Украине или за рубежом), подумать над возможностью минимизации (если не запрета) распространение информации о таких случаях, в частности через интернет и другие средства массовой информации.
 Формирование такого социума является самым эффективным путем формирования безопасной среды и не только образовательной. Итак, нужно работать с первопричинами, на опережение, но не путем установления все больших ограничений, камер, профессиональных охранников и т.д., а через воспитательную, педагогическую работу учителей, родителей, одноклассников. Сегодня трагедия произошла по чужим ребенком, а завтра может произойти с твоим. Сегодня твой ребенок наносит кому-то страдания и ты, как отец / мать на это не обращаешь никакого внимания, а завтра с твоим ребенком расправляются обижены одноклассники, или обиженный одноклассник расстреливает других детей. Поэтому и учителя и родители должны всегда работать как с теми, кто оскорбляет, так и с теми, кого обижают.




Новости партнеров

comments.ua
comments.ua
comments.ua
comments.ua

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!