Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом говорится в заявлении управления, которым располагает "proUA".
"Основной Закон предусматривает полномочия Президента Украины останавливать действие актов Кабинета Министров по мотивам несоответствия Конституции Украины с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности. Однако в подавляющем большинстве случаев отмеченное конституционное полномочие главы государства используется как механизм блокировки осуществления Кабинетом Министров полномочий, определенных Конституцией и законами", — говорится в заявлении.
У Тимошенко подсчитали, что за период деятельности Кабмина, возглавляемого Премьер-министром Тимошенко, Президент выдал 56 Указов, которыми остановил действие правительственных актов, и одновременно обратился в Конституционный Суд с представлениями о несоответствии их Конституции, мотивируя это тем, что Правительство превысило свои полномочия.
По данным правительства, таким способом остановлено действие 75 актов Кабинета Министров, из них 36 постановлений и 39 распоряжений.
В Кабмине обращают внимание, что результаты анализа решений Конституционного Суда свидетельствуют о том, что подавляющее большинство конституционных представлений, с которыми глава государства обращается к единственному органу конституционной юрисдикции на предмет конституционности актов Правительства, не удовлетворяются.
Так, по состоянию на 29 июля в 2009 г. Конституционным Судом по 12 конституционным представлениям Президента Украины вынесены постановления об отказе в открытии конституционного производства по делу относительно соответствия Конституции из-за несоответствия (необоснованности) конституционного представления требованиям, предусмотренным Конституцией Украины и законом „О Конституционном Суде Украины”, и неподведомственность Конституционному Суду вопросов, затронутых в конституционном представлении главы государства.
В 20 случаях Конституционный Суд вынес постановления о прекращении рассмотрения конституционных представлений Президента Украины относительно конституционности актов Кабинета Министров в связи с отзывом Президентом своих представлений.
В 1 случае Конституционный Суд вынес решение о прекращении рассмотрения конституционного представления Президента Украины относительно конституционности актов Кабинета Министров из-за неподведомственности Конституционному Суду вопросов, затронутых в конституционном представлении главы государства.
В 1 случае Конституционный Суд вынес решение о прекращении рассмотрения конституционного представления Президента из-за несоответствия (необоснованности) конституционного представления требованиям, предусмотренным Конституцией, Законом „О Конституционном Суде Украины”.
"Кроме того, Президент Украины систематически после отказа коллегией судей в открытии конституционного производства по поданным делам, но к рассмотрению данных вопросов на заседании Конституционного Суда Украины, отзывал свои конституционные представления. А после прекращения рассмотрения таких представлений Президент Украины повторно выдавал Указы об остановке действия настоящих же актов Кабинета Министров по мотивам несоответствия Конституции", — также отмечают в правительстве.
По данным управления, это касается по меньшей мере 18 актов Кабинета Министров. В частности, действие постановлений Кабинета Министров от 16 января в 2007 г. № 35 „Вопрос Киевского национального университета имени Тараса Шевченко” и от 14 марта в 2007 г. № 443 „Об утверждении Устава Киевского национального университета имени Тараса Шевченко” останавливалась гарантом дважды (Указы Президента Украины от 7 июля в 2008 г. № 630 и от 3 октября в 2008 г. № 893) после принятия Конституционным Судом Украины постановления об отказе в открытии конституционного производства по этому делу. А со временем Президент Украины признал отмеченные Указы такими, которые потеряли силу.
На данное время на разных стадиях рассмотрения в Конституционном Суде находится 9 конституционных представлений Президента Украины относительно конституционности 12 актов Кабинета Министров.
"Учитывая отмеченное, есть все основания утверждать о фактах остановки Президентом Украины действия актов Кабинета Министров при отсутствии на то правовых оснований. Такая практика неправомерной остановки действия актов Правительства и необоснованность обращений Президента Украины в Конституционный Суд Украины, учитывая длительность рассмотрения конституционного представления (до четырех и больше месяцев), фактически блокирует реализацию актов Кабинета Министров, приводит к непоступлению значительных средств в государственный бюджет, негативно влияет на осуществление антикризисных мероприятий Правительства и свидетельствует о злоупотреблении Президентом Украины своими полномочиями и нежелание признавать за Правительством установленных Конституцией и законами Украины полномочий", — резюмировали в правительстве.
Напомним, недавно пресс-служба Глав государства обнародовала информацию, согласно которой "за 27 месяцев деятельности правительств во главе с Юлией Тимошенко (с 4.02.2005 г. до 6.09.2005 г. и с 18.12.2007 года и доныне) Президентом Виктором Ющенко выдано лишь 58 указов относительно остановки актов Кабмина".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости