Главная Новости Политика Фельдман законодательно принуждает авиаперевозчиков уважать права пассажиров
commentss НОВОСТИ Все новости

Фельдман законодательно принуждает авиаперевозчиков уважать права пассажиров

5 октября 2009, 16:08
Поделитесь публикацией:
Фельдман законодательно принуждает авиаперевозчиков уважать права пассажиров

Народный депутат Украины (фракция БЮТ) Александр Фельдман зарегистрировал в Верховной Раде проект Закона Украины "О защите прав авиапасажиров в случае отказа в посадке, отмены или задержки их авиарейса". По мнению разработчика законопроекта, его нормы являются "революционным" в системе отношений между пассажирами, авиакомпаниями и туроператорами в Украине, сообщает пресс-служба депутата.

В соответствии с законопроектом, в случае, если перевозчик предполагает отменить рейс, то должен искать добровольцев, которые согласятся отказаться от полета в обмен на льготы. Если добровольцев будет недостаточно, то авиаперевозчик может отменить рейс, но при этом обязательно должен предоставить пассажирам денежную компенсацию: эквивалентную 250 евро для рейсов продолжительностью до 1500 км; 400 евро – 1500-3500 км; 600 евро — свыше 3500 км. При этом, авиаперевозчик сможет уменьшить размер положенной компенсации на 50%, если пассажиру будет предложена пересадка на другой рейс, если время прибытия в конечный пункт назначения не превысит запланированного.

В случае задержки авиарейса, более чем на 2 часа на авиарейсы протяженность до 1500 км.; на 3 часа на авиарейсы от 1500 до 3500 км.; на 4 часа — свыше 3500 км., — авиаперевозчик должен оказать пассажирам содействие в виде: компенсации полной стоимости купленного билета за несостоявшийся рейс, за часть рейса, который состоялся, но не соответствует начальному плану маршрута пассажира, а также по необходимости – за рейс до начального пункта отправления, предоставленный в наиболее сжатые сроки; пересадки на иной маршрут в направлении конечного пункта назначения, в сопоставимых условиях и при первой возможности; пересадки на иной маршрут на более позднее время, по выбору пассажира и при наличии свободных мест. В случае, если авиаперевозчик предлагает пасажиру авиарейс пребывабщий в другой аэропорт того же города или региона, то авиаперевозчик берет на себя все расходы по перемещению пасажира между аэропортами, либо другим местом назначения, согласованным с пасажиром.

В случае отказа в посадке, отмены или задержки авиарейса, авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить пасажирам: прохладительные, горячие напитки, медикаменты и питание в количестве и в соответствие с продолжительностью ожидания; размещение в отеле в случаях, если возникает необходимость длительного ожидания или дополнительного местопребывания, на которое не рассчитывал пассажир; перевозку между аэропортом и местом размещения. Кроме того, пасажиру предлагается возможность бесплатно сделать 2 телефонных звонка, отправить 2 телеграммы, 2 листа по факсимильной связи, 2 сообщения по электронной почте. Перевозчик также должен уделять особое внимание людям с ограниченной мобильностью и лицам их сопровождающих, а также дедям без сопровождения – сказано в законопроекте.

В соответствии с законопроектом А.Фельдмана, в случае отказа в посадке, отмены или задержки рейса не менее чем на 2 часа, авиаперевозчик обязан предоставить каждому пассажиру письменное уведомление о правилах компенсации и содествия, а также адреса специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, опеспечить информирование пасажиров о правах на компесацию и содействие за причиненные неудобства и разместить соответствующее объявление на стойке регистрации или на входе на посадку.

По словам Фельдмана, в этом законопроекте нет ни популизма, ни "перегибов" и все его нормы действуют в европейских странах. Если украинскими лобистами интересов авакомпаний он будет воспринят как "репрессивный", то это только подтвердит несоответствие украинской действительности европейским стандартам.

Законопроект касается внутренних и заграничных авиаперевозок, если перевозку осуществляет национальный авиаперевозчик. Его нормы также действуют для тех пассажиров, авиарейс которых является частью туристической поездки. При подготовке законопроекта использовался действующий Регламент ЕС № 261/2004 "Об установлении общих правил в области компенсации та содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или продолжительной задержки авиарейса".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!