Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
До внеочередных парламентских выборов осталось всего ничего – чуть больше месяца. Активных же боевых действий не ведет ни одна из политических сил. Заглох даже блицкриг НУНС по поводу отмены льгот. Вообще, предвыборная гонка мало напоминает обещанную технологами и экспертами "войну на уничтожение". А все потому, что на дворе – время отпусков и копки картошки. Политики же понимая, что их "перфомансы" сейчас все равно не дойдут до избирателя, решили притормозить и устроить себе каникулы в теплых краях. Те же, кто остался, уныло наматывают круги в традиционных предвыборных поездках.
Все это очень напоминает начало Второй мировой войны. Именно тогда "случился" непродолжительный период времени, который впоследствии стали называть "странной войной". Франция и Великобритания объявили войну Германии, однако начинать активные боевые действия не спешили.
Вот и сейчас в Украине – относительное затишье. С началом же сентября, по задумке политиков, все преобразится. Штабные информационные гаубицы начнут плевать в противника свинцом-компроматом, а сами политики будут, по принципу легкой конницы, бороздить информационные просторы, нанося тактические удары и уворачиваясь от встречных обвинений.
Никто не спорит: так, скорее всего, и произойдет. Ведь состояние "странной войны" не может длиться вечно. Вот только сама потеря времени сыграет со всеми участниками политического шоу злую шутку.
Дело в том, что интенсивность новостей, информационных поводов, скандалов и выбросов компромата в сентябре увеличится донельзя. Все то, что в ходе "обычной" предвыборной кампании вываливается на мозги избирателей за 2-4 месяца, теперь будет вводиться усиленными информационными инъекциями за 30 дней.
Надо ли говорить, к чему это приведет? "Девятый вал" информации накроет всех и вся, в то время как эффективность предвыборных слоганов уменьшится в разы. Избиратель просто не сможет выделить из обилия пропаганды те "фишки", на которые хотят обратить его внимание технологи. В итоге получим предвыборно-технологическое "Бородино", в котором смешаются идеи, кони, люди. Оценивать (а уж тем более контролировать) ход той или иной акции станет почти невозможно.
При этом больше всего не повезет "новым" партиям и блокам, которые рассчитывают откусить от внушительного электорального пирога "неопределившихся". Ведь если потенциальный поклонник Тимошенко или Януковича еще как-то сможет "цеплять" новости и "фишки" в информационной лавине от своего любимца, то все остальные элементарно спутают мессиджи.
Так что не стоит удивляться, если какие-то интересные темы всплывут на следующих выборах и перевыборах. Просто их a priori нельзя эффективно раскрутить за месяц предвыборной кампании, так что они наверняка будут использоваться в качестве пиар-полуфабрикатов в следующий раз.
А сколько "черного" PR и скандалов будет загублено на корню! Известно ведь, что переизбыток компромата вызывает обратную реакцию. А если вывалить это добро на голову обывателя в течение месяца?!
В общем, политтехнологам (как и многим политикам) не позавидуешь. Предвыборная кампания в один месяц – самый худший подарок, который могли им преподнести Президент с Премьером.
Одно можно утверждать с уверенностью. Подсчитав соотношение потраченных ресурсов и уровня эффективности, основные игроки в следующий настоят на том, чтобы очередные перевыборы прошли как минимум в конце октября, а еще лучше — весной. Уж тогда проблем со "странной войной" (и последующей за ней "бородинской битвой") точно не будет.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости