7 сентября 2009, 11:56
Поделитесь публикацией:
Молоко на колесиках

Страна, в которой сокращается производство молока, решила потратить 100 млн. долларов на его перевозку

Кабинет Министров начал реализацию своей масштабной программы по закупке молоковозов для сельскохозяйственных кооперативов. Планируется, что уже в ближайшее время на село будет отправлено 1,5-2 тысячи машин. Ключи от первых 20-ти молоковозов в субботу вручила селянам лично премьер-министр Юлия Тимошенко. Те подаркам рады. Но переживают, что возить скоро будет нечего: в стране катастрофически сокращается поголовье.

Еще в конце августа в правительстве задумали провести очередную встречу с главами сельских советов. И сразу же, похоже, решили добавить в нее реальных достижений. Тем более, днем ранее подобную встречу проводил президент. И дабы "слово" президента подкрепить "делом" премьер-министра, Кабмин в срочном порядке продемонстрировал первые результаты своей масштабной программы: программы по постройке молоковозов. Эту программу чиновники объявили еще летом. Тогда обещали закупить машины в Японии. Для нужд сельскохозяйственных кооперативов – чтобы цены на молоко не падали.

Правда, при подготовке к совещанию "японскую" тактику, на радость отечественным производителям, решили изменить. И заказали 20 машин на Карловском механическом заводе, который находится в Полтавской области. Сами представители предприятия признаются, что выполнять правительственный заказ им пришлось "в сжатые сроки". И в несколько смен.

"Получив правительственный заказ, мы сделали новый проект. Смотрели, какую машину взять, чтобы цена была приемлемой. Остановились на индийской ТАТА (Mercedes в индийском исполнении – proUA) со сборкой на АвтоЗАЗе. Разработали свою цистерну емкостью 3 тонны, как раз под мощность грузовика. Снабдили цистерну экспресс-анализатором качества по 7-8 позициям, счетчиком, механизмом отбора", — рассказал "proUA" директор Карловского механического завода Сергей Борец. "Мы заключили трехсторонний контракт с НАК "Украгролизингом" и канадскими кредиторами, после этого сразу же приступили к работе".

Стоимость молоковоза – 320 тысяч гривен. Предусмотрена возможность продавать молоко как оптом, так и в розницу. Правда, сами машины, похоже, правительству еще не принадлежат. В том же НАК "Украгролизинг" говорят, что пока договора с канадскими кредиторами не подписаны.

"Планируем, что канадцы прибудут в Киев 14 сентября. Тогда и будет подписан договор о кредите на 10 лет на строительство молоковозов и мини-элеваторов", — объяснил "proUA" председатель правления "Украгролизинг" Николай Шпак. "После подписания договора мы и переоформим эти молоковозы на себя. И думаю, до конца года по этой программе мы сможем произвести еще 250 машин в лизинг. А всего на программу строительства молоковозов мы планируем привлечь 100 млн. долларов".

Первые же 20 молоковозов предусмотрены в качестве подарка сельхозкооперативам. Их отбирали облгосадминистрации, проведя у себя специальные тендеры.

"Сегодня мы сдаем молоко по гривне. Думаю, теперь можно попробовать продавать дороже – ну, по полторы гривны", — рассказал "proUA" Сергей Воловодовский, исполнительный директор сельскохозяйственного обслуживающего кооператива "Соболовеский". Кооператив создан в ноябре прошлого года в двух житомирских селах (460 коров). И один из премьерских молоковозов достанется ему.

- Поможет вам в работе возможность контролировать качество по 7-8 позициям, как предусмотрено в этом молоковозе?

- Это, конечно, хорошо. Правда, в той же Европе контролируют по 4 показателям. У нас же заводы смотрят в основном жирность, плотность. Но теперь мы сможем экономить на расходах посредников. А во-вторых — отвезти на завод, который расположен дальше.

- А до этого как вы возили молоко?

- На телегах. В бидонах. У нас создан приемный пункт. Люди сдают молоко, мы же занимаемся его реализацией.

- Но, качественное молоко (а соответственно и дорогое) не может быть произведено "ручным способом". А ваш кооператив ведь обслуживает именно население?

- Конечно, для того чтобы экспортировать продукцию, нашим заводам нужно молоко с ферм. В первую очередь, это проблема производителей сыров – они хотят в Европу. Мы же этого предложить не можем. Хотя думаем над тем, как обеспечить селян доильными аппаратами. Должен признаться, что после падения цен на молоко, люди начали добавлять в свою продукцию различные "добавки". Стараемся за этим следить.

- Но вы не боитесь, что со временем молокозаводы сами будут заниматься производством молока?

- Нет, этим они заниматься не будут. Так же и в Европе – молоко производят фермеры. Кстати, и сегодня наши заводы предлагают брать у них молоковозы – только занимайтесь производством. И тут главная проблема – качество стада. У нас сокращается поголовье, падает его качество. Вот уже и наш житомирский молокозавод начал закупать порошок в Белоруссии.

И я думаю, чтобы доказать, что это не пиар-акция с этими молоковозами, правительство должно уделить внимание именно строительству ферм. Вот с чего надо начать.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!