Главная Новости Политика Кинотеатры откажутся от российских картин
commentss НОВОСТИ Все новости

Кинотеатры откажутся от российских картин

25 декабря 2009, 09:56
Поделитесь публикацией:
Кинотеатры откажутся от российских картин

В украинском кинопрокате и в следующем году будут преобладать американские блокбастеры, комедийная анимация и романтические комедии

Украинский кинозритель уже смирился с тем, что до наших кинотеатров доходит лишь четверть снимаемых на мировых киностудиях фильмов. В 2010 году наши кинодистрибьюторские компании, сотрудничающие с мейджорами, по-прежнему будут делать основную ставку на жанры, получившие неплохую кассу в предыдущий прокатный период

"ЕСЛИ судить по сборам, то лидерами 2009 года стали "Ледниковый период-3" и фильм-катастрофа "2012", собравшие почти в два раза большую кассу, чем "средние" фильмы. То есть анимационная комедия и блокбастер. В следующем году мы представим много достойных образцов этих жанров", — сообщил "k:" директор компании B&H Film Distribution Богдан Батрух и назвал такие ленты, как "Шрек-4", "Как приручить дракона", а также ряд блокбастеров продюсера Джерри Брукхаймера ("Пираты Карибского моря") — "Принц Персии", "Ученик чародея" и др., снятых с традиционным размахом.

Кроме отборных американских блокбастеров (среди которых "Битва титанов", "Повелитель стихий" и "Железный человек-2" — фавориты по ожидаемым сборам) и комедийных анимаций украинских кинолюбителей попотчуют романтическими комедиями ("Муж моей вдовы", "Безумное свидание", "Апельсиновый сок"), которые и замыкают эту своеобразную тройку лидеров зрительских предпочтений. Именно они, а также в чуть меньшей степени романтические драмы ("Мне бы в небо", "Дорогой Джон") с хеппи-эндом в кризисный год стали пользоваться большей популярностью.

Дистрибьюторы отмечают, что украинцы охотно осваивают новые ощущения от кинопросмотра. "Сейчас пользуется популярностью все кино, выходящее в 3D. Технологические новшества всегда интересны зрителю. Причем здесь, пожалуй, даже не столь важен жанр фильма. Идут на все. По крайней мере, пока", — объяснила "k:" заместитель директора компании "Аврора Фильм" Нелли Бондаренко. Поэтому на следующий год дистрибьюторы запаслись более чем двадцатью 3D-релизами (анимации "История игрушек-3", российский "Щелкунчик", а также "Алиса в Стране чудес").

Непривычно мало дистрибьюторы заявили ужастиков и хоррора. Несмотря на то что у этого жанра есть своя стабильная зрительская аудитория, сборы от этих лент, особенно в последний год, за исключением раскрученных кинофраншиз типа "Хостела" или "Пилы", не очень радуют прокатчиков. Учитывая, что в Украине эти фильмы выходят на экраны со все более "строгим" прокатным рейтингом или вообще не допускаются к показу, дистрибьюторы до последнего момента не заявляют выход этих лент, дабы потом не приходилось снимать с релиза уже проанонсированную картину.

С высокой долей определенности можно сказать, что в следующем году на экраны выйдет меньше российских картин, в частности боевиков-триллеров. По словам дистрибьюторов, часть заявленных на следующий год российских фильмов посредственна, а порой и откровенно слабенькая. Дело в том, что кризис внес количественные и качественные коррективы в производственные планы российского кинорынка в отличие от американской "фабрики грез". Поток голливудских фильмов, снятых за последние два сложных для экономики США года, не только ничуть не оскудел, но даже стал впечатлять немыслимыми бюджетами. Чего нельзя сказать о российской киноиндустрии. "Российские картины, вышедшие на экраны в этом году, снимались в докризисные годы. В 2010 году подошла очередь тех лент, съемки которых пришлись как раз на разгар кризиса", — объяснил "k:" продюсер компании "Артхаустраффик" Денис Иванов. Это, впрочем, не касается отдельных российских картин-тяжеловесов, в которые наши соседи вложили "свое все" как в актерском, так и в финансовом плане.

Что касается пищи для киногурманов, то, похоже, им не придется жаловаться на дистрибьюторов. Компании, занимающиеся независимым кино, подтверждают, что в прокат выйдут и "Белая лента" Михаэля Ханеке (фильм, принесший режиссеру пальмовую ветвь в Каннах), и "Молоко скорби" Клаудии Льоса (приз за лучший фильм Берлинского кинофестиваля). У нашего зрителя есть шансы увидеть и гей-стебную картину "Я люблю тебя, Филипп Моррис", а также ее тематического собрата "Одинокого мужчину", вошедшего в десятку лучших фильмов 2009 года по версии AIC. Хотя печальная участь в Украине "голубого" киногротеска "Бруно" вселяет на сей счет определенные сомнения. Не обойдут стороной украинский экран кинобиографии Джона Леннона ("Парень из Ливерпуля") и французского шансонье ("Серж Гинсбур. Герой и хулиган"), которые считаются одними из лучших в жанре байопик.

Предметнее поговорить об ожиданиях по части независимого кино пока невозможно. По свидетельствам дистрибьюторов, на рынке сейчас царит непривычная для этого времени сумятица. В основном из-за того, что множество компаний, заключивших договоры на картины еще во время Каннского фестиваля, а то и раньше, нынче столкнулись с такими финансовыми трудностями, из-за которых просто не в состоянии расплатиться в срок. Хотя формально все права на картины им уже переданы. Отдельные компании (например, "Кино без границ") из-за этого были вынуждены "снести" до половины своих релизов.

В целом в 2010 году продолжит сокращаться количество прокатной шелухи, за счет которой еженедельно в Украине стартовало не менее трех-четырех фильмов. Происходит это из-за уменьшения пакетных закупок фильмов (когда к одной-двум картинам в нагрузку даются еще несколько средних), широко практикуемых в предыдущие годы. "Дистрибьюторы стали отказываться от подобных предложений, так как уверенности в том, что можно будет отбить большинство картин из состава этого пакетного паровоза, сейчас нет", — объяснил Денис Иванов.

Впрочем, благодаря осторожности в составлении репертуарных планов украинским кинодистрибьюторам живется не хуже, чем в докризисное время. "Думаю, к концу года мы сможем констатировать, что продажи билетов выросли на 20–30% по сравнению с предыдущим годом", — считает Богдан Батрух. Он уточняет, что сборы в гривневом эквиваленте увеличились на 50–60%, хотя цены на билеты практически не изменились. Иными словами, дистрибьюторы, которым традиционно достается примерно половина от вырученных за билеты средств, заработают не меньше, чем в прошлом году, а то и нарастят прибыль.

По материалам "Комментарии".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!