2 февраля 2010, 10:32
Поделитесь публикацией:
Откройте, пища!

При ближайшем рассмотрении оказалось, что украинский потребитель к доставке еды на дом не готов "бо воно йому не треба"

С тех пор как разносчик пиццы из персонажа голливудских комедий превратился в привычную городскую фигуру с неудобными квадратными коробками в руках, прошло лет пятнадцать. За это время доставка пиццы на дом осталась едва ли не единственным стабильным направлением малого кейтеринга в Украине

Большой и малый

Кейтерингом (catering — поставка) называют выездное ресторанное обслуживание, а первопроходцем бизнеса считается великий французский метрдотель Франсуа Ватель, тот самый, покончивший с собой из-за свежей рыбы, вовремя не доставленной к столу Людовика ХIV.

В Украине кейтеринг начал развиваться в бурные девяностые благодаря иностранным гражданам, привыкшим к подобному сервису дома. За ними подтянулись "новые украинцы", для которых дорогие фуршеты стали делом статуса: дешевый коньяк в одноразовых стаканчиках и бутерброды со шпротами уступили место "Наполеону" и тигровым креветкам, а дальше понеслись всевозможные причудливые комбинации. Сегодня среди заказчиков украинцев и иностранцев приблизительно поровну. Если европейская традиция предполагает комплексный набор кейтеринговых услуг, то в Украине эта сфера четко делится на "большие" и "малые" формы. Первые специализируются на организации банкетов, фуршетов, корпоративов, свадеб и презентаций, а вторые занимаются офисными обедами и доставкой ресторанной еды на дом. Причем нет такой "малой", которая не желала бы стать "большой". Порядка 60% отечественных кейтеров заняты в фуршетно-банкетном ВИП-сегменте, все остальные туда стремятся.

Причины недоразвитости отечественного малого кейтеринга, надо полагать, ментального характера. Во-первых, потребность пускать пыль в глаза, похоже, наш неистребимый постсоветский ген: мы до сих пор так не уверены в себе, что нуждаемся в статусных артефактах. Хотя кризис многих отрезвил — по сравнению с 2007 годом, когда пик корпоративных заказов просто зашкаливал, в 2009-м их количество сократилось на 70%. Причина вторая: до сих пор жив домостроевский миф о настоящей хозяюшке. Украинская женщина просто обязана уметь готовить и с радостью посвящать этому занятию каждую свободную минуту. Причина третья: мы не готовы открывать дверь незнакомцам, даже если они принесли заказанную нами же пиццу. Причина четвертая: мы привыкли экономить на еде. Если резюмировать, то в общем и целом украинский потребитель к доставке еды на дом не готов "бо воно йому не треба".

Бабушки рулят

В последние докризисные годы столичный рынок офисных обедов ежегодно увеличивался на 30%. Казалось бы, аттракцион корпоративной щедрости не имеет границ: до осени 2009-го фирмам, специализирующимся на офисных ланчах, удалось охватить доставкой практически третью часть "белых воротничков" Киева. Треть же из 50 компаний, которые занимались доставкой обедов, имели собственные заведения общественного питания. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. И сегодня мы вернулись к ситуации начала 2000-х: дешево и сердито. Персонал уже не нужно замолаживать, пояса затянуты, и если компания по старой памяти продолжает кормить сотрудников обедами, то отдает предпочтение частникам. А значит, снова да здравствуют бабушки, стряпающие дома. Что-то съедобное, но без каких-либо гарантий качества продуктов и технологии приготовления. А еще — да здравствуют сокращенные работники общепита, желающие заработать на доставке еды. Это не учитывая профильных фирм, у которых пару лет назад так хорошо шли дела... Чтобы сделать долгую историю короткой, просто вбейте в поисковик Яндекса словосочетание "офисные обеды в Киеве". Найдется 893 тыс. страниц.

Пиццу заказывали?

В Штатах на услуги по доставке еды на дом приходится порядка 60% оборота ресторанной индустрии страны, а спектр выбора колоссальный. Во Франции почти каждая вторая семья заказывает японскую кухню. Украинский же приоритет — пицца. Просто мы не умеем ее готовить, ностальгируем по фильмам юности и хотим быстро и сразу. "Мы" — это по статистике мужчины в возрасте от 40 до 50 (19,8%) и молодые люди 18–24 лет (18,1%).

Специализированный ресурс для любителей пиццы находится по адресу http://www.web-pizza.com/ — порядка двух десятков адресов доставки, новости, отзывы, рейтинг, рецепты.

Если пицца — пройденный этап, душа просит разнообразия и кошелек это позволяет, рекомендуем адекватные универсальные ресурсы в помощь.

http://roomservice.in.ua Доставка еды из ресторанов Киева, доставка суши, пицца на дом, курьерская доставка цветов, заказ продуктов. Хотя список ресторанов довольно хаотичный, приятное впечатление производят тексты: "Правила у нас простые, и первое из них — мы совершенно не хотим Вас утруждать. Просто отдыхайте!".

http://foodfestival.com.ua/ Еще один ресурс, претендующий на универсальность. Сильные стороны — указанная стоимость заказа в каждом конкретном ресторане и хорошие отзывы пользователей. Слабые — несколько небрежный список заведений, некоторых уже не существует в природе.

http://www.rsd.com.ua/about.html "Основное направление деятельности Royal Service — доставка еды из лучших ресторанов города Киева". С 2004 года — момента запуска службы и ресурса — дела у Royal Service идут неплохо. В контенте: подобие ресторанных новостей, статьи в формате "ликбез", поисковик по блюдам. Минусы те же, что и в предыдущем случае: небрежный перечень ресторанов плюс некий снобизм и закрытость — узнать стоимость услуги вы сможете только после оформления заказа на сайте. Цена вопроса не афишируется: "в течение 5–7 минут оператор перезвонит Вам и скажет сумму заказа с учетом наших услуг".

По материалам Weekly.ua.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!