УКРАИНА

Янукович уходит в небо

0

0

Президент заявил о намерении отказаться от поездок на работу на автомобиле, и перейти на авиационный транспорт. Полет Януковича над городом может обойтись государству в тысячу долларов за час

До последнего дня жизни наш великий соотечественник Игорь Сикорский, изобретатель вертолета, был убежден, что главное предназначение его машины - спасение людей. Этому завету, судя по всему, решил последовать и президент Янукович. Сегодня он заявил, что в ближайшее время собирается отказаться от поездок на работу на автомобиле и перейти на авиационный транспорт.

Таким образом глава державы может спасти людей, вынужденных дважды в день стоять в пробках. Ведь для проезда президентского кортежа из загородной резиденции в Межгорье до администрации на улице Банковой сотрудники ГАИ перекрывают почти пол-Киева. Правда, перспективы полетов Януковича над столицей весьма туманны.

По всей видимости, волна народного гнева не впервые просачивается сквозь обшивку президентского автомобиля. Еще в марте замглавы президентской администрации Анна Герман заявила о том, что президент рассматривает возможность переезда в центр города. В этом случае для президентского кортежа пришлось бы перекрывать всего несколько участков центральных улиц. В качестве нового жилья для главы державы пресса сразу предложила особняк на Липской, 4, который в последнее время используется как временное жилье для важных иностранных гостей.

Но прошло уже полгода, а президент продолжает радовать киевлян перекрытыми дважды в день дорогами. Возможно, сегодняшнее заявление Януковича о намерении взмыть в небо останется декларацией о намерениях. Ведь ни законодательных, ни технических возможностей для реализации задумки президента пока нет.

Во-первых, сегодня полет вертолетов над столицей фактически запрещен. Положение об использовании воздушного пространства Украины предусматривает, что полеты воздушных суден над населенными пунктами выполняются только на той высоте, которая позволяет в случае повреждения совершить посадку на ближайшем аэродроме, либо же за пределами населенного пункта.

Как сообщили “proUA” в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, сегодня полеты воздушных суден над городами Украины разрешены исключительно для поисково-спасательных работ. Так что придется либо вносить изменения в постановления Кабмина, либо приравнять полеты Януковича к работе спасателей. Столичные власти давно обещают рассмотреть вопрос о возможности открытия воздушного коридора над городом для спецслужб и частных владельцев. Но этот вопрос пока так и не решен.

Во-вторых, в Минтрансе говорят, что в Киеве сегодня вообще отсутствуют сертифицированные вертолетные площадки в районе центра. Еще пять лет назад столичная мэрия под эгидой развития транспортной инфраструктуры заявила о намерении создать 9 вертолетных площадок. Но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Принимать вертолеты в столице могут аэропорт «Жуляны» и Киевский авиационный завод «Авиант», но они находятся далеко от центра, а значит, для приема президентского вертолета не подходят.

Полтора года назад киевские власти решили заняться развитием санавиации и огласили, что в рамках подготовки к Евро-2012 будет создано 17 вертолетных площадок. Их планировали разместить около основных столичных больниц и стадионов, ведь требования УЕФА предусматривают наличие вертолетной площадки и хотя бы одного полностью укомплектованного медицинского вертолета в каждом городе, принимающем чемпионат. На сегодня утверждено место расположения 9 из них, но сами площадки пока не готовы. Возводить же площадку для президентского вертолета придется в центральной части города, где на каждом шагу – памятки архитектуры. И запасных мест, куда могла бы приземлиться техника в случае форс-мажора, рядом нет.

Еще один аспект – финансовый. По словам экспертов, стоимость оборудования вертолетной площадки на земле составляет около $0,3–1 млн. Площадки на крыше высотных зданий стоят дешевле. При этом все они должны быть оборудованы радиотехнической и метеорологической аппаратурой, источниками электроэнергии, а также хранилищами для топлива. Да и сам вертолет стоит немалых денег.

По украинским правилам, для полетов над населенными пунктами необходимы вертолеты с несколькими двигателями, поскольку в случае отказа одного из двигателей с вертолетом ничего не случится. Но украинский авиапром такие машины не производит, а цена на заграничные вертолеты такого класса начинается от одного миллиона евро.

Придется раскошелиться и на обслуживание техники, и на топливо. К примеру, эксплуатационные расходы вертолета AW 139 итальянской компании Agusta Westland (вмещает до 12 человек) составляют порядка 800 долларов в час. Так что президентская идея может вылиться государству в очень кругленькую сумму. Впрочем, не факт, что президента остановит отсутствие нормативных актов и высокая стоимость крылатой машины. Ведь есть же личные вертолеты у Черновецкого и Червоненко. А пользоваться в качестве авиасредства дельтапланом Виктор Федорович вряд ли согласится.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Алиса Неделина

Теги:

Версия для печати
Загрузка...
Loading...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus