Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Главная причина поиска Россией альтернативных путей транспортировки нефти – ужесточение пропускного режима для танкеров через контролируемые Турцией проливы Босфор и Дарданеллы. По этой же причине в апреле нынешнего года российские компании заявили, что реверс Одесса – Броды им уже не выгоден. Кроме того, России нужны дополнительные пути доставки нефти в связи с ожидаемым увеличением транзита казахстанской нефти.
В настоящее время разрабатывается несколько трубопроводных проектов в обход Босфора: Бургас – Александруполис (мощность 35 млн. тонн в год), поддерживаемые министерством иностранных дел и министерством экономического развития РФ, Одесса – Броды – Гданьск (9-14,5 млн. тонн, возможно увеличение мощности до 45 млн. тонн), Бургас – Влёра (40 млн. тонн) и Кыйикей – Ибрикхаба (60 млн. тонн).
Босфор остается единственным транзитным пунктом экспорта российской нефти с побережья Черного моря. Независимый мониторинг, проведенный по заказу российской стороны, показал, что сейчас Босфор загружен на 50% своей мощности. От турецкой стороны требуется лишь модернизировать навигационные системы и проблема пробок в проливе будет решена. Однако в Турции собираются еще больше ограничить пропускную способность Босфора. Таких ограничений следует ожидать уже в конце 2005 года, когда должен заработать проект Баку – Тбилиси – Джейхан.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости