Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
“Анализ ситуации свидетельствует, что объективно в настоящее время нет экономических предпосылок для немедленного объединения указанных предприятий. Так, по результатам совещания относительно перспектив развития авиационной промышленности, которое состоялось 28 мая 2004 года под председательством премьер-министра Виктора Януковича, 10 июня 2004 года было дано отдельное поручение премьер-министра, в котором, в частности, предусмотрено проведение комплексного аудита государственных предприятий АНТК, КиГАЗ "Авиант" и ХДАВП с целью определения степени их готовности к интеграции в соответствующие научно-производственные структуры. На сегодняшний день комплексный аудит проведен не был”, – говорится в обращении временной следственной комиссии.
Комиссия также проанализировала проект постановления Кабмина о создании концерна по разработке и производству самолетов на базе АНТК им. Антонова, КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП и сделала вывод, что предложенный проект не соответствует действующему законодательству Украины. Также комиссия подчеркнула, что отсутствует экономическое, техническое, маркетинговое обоснование создания концерна, а также проект его устава – что обязательно в случае создания объединений, тем паче государственного масштаба.
Комиссия отметила, что проект постановления не определяет состав и стоимость имущества, которое передается в хозяйственное ведение или оперативное управление объединения, а также нарушает личные неимущественные права АНТК, в частности касательно всемирно известного торгового знака "Антонов", которые основываются на международных соглашениях и законодательстве Украины о защите интеллектуальной собственности. Еще одно замечание комиссии касается того, что трудовые коллективы АНТК и КиГАЗ "Авиант" выступают против такого объединения.
В силу вышеизложенного, по мнению временной следственной комиссии, предложенная форма объединения "концерн" не обоснована и причиняет ущерб национальным интересам Украины. В частности, концерн как объединение менее всего приспособлен к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли.
“Мировой опыт свидетельствует, что государственные объединения создаются преимущественно в форме корпораций и консорциумов. Например, крупнейший разработчик и производитель авиационной техники в Европе "Airbus" создавался в форме консорциума, так как именно эта организационно-правовая форма дает возможность гибко учитывать интересы предприятий-участников и наиболее приспособлена к рыночным условиям”, – говорится в обращении комиссии.
Из всех будущих участников концерна только АНТК им. Антонова имеет стабильное финансовое положение, которое обеспечивается главным образом за счет эксплуатации "Русланов" и "Мрии". А через централизацию финансового управления предприятиями, включенными в концерн, преследуется цель подчинить деятельность авиакомпании "Авиалинии Антонова" правлению концерна и осуществлять распределение прибылей по его усмотрению. Кроме того, как считает комиссия, создание такого концерна заблокирует процесс производственного подъема КиГАЗ "Авиант" и, соответственно, строительства самолетов Ан-70, Ан-148.
Поэтому для недопущения потери интеллектуального потенциала АНТК им. Антонова и разрушения самолетостроительной отрасли Украины временная следственная комиссия по расследованию причин кризисного положения в авиационной отрасли Украины обратилась в Верховную Раду с просьбой не допустить принятия правительственного постановления о создании концерна путем объединения АНТК им. Антонова, КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП.
Соответствующее обращение подписали председатель временной следственной комиссии ВР по расследованию причин кризисного положения в авиации Украины Анатолий Левин и ее секретарь Кирилл Полищук.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости