Главная Новости Политика Янукович потратил на выборы больше, чем Ющенко
commentss НОВОСТИ Все новости

Янукович потратил на выборы больше, чем Ющенко

24 декабря 2004, 17:50
Поделитесь публикацией:
Янукович потратил на выборы больше, чем Ющенко

Кандидат в президенты Виктор Янукович израсходовал на свою избирательную кампанию на 346 млн. долл. США больше, чем его оппонент на выборах Виктор Ющенко. Об этом свидетельствуют данные экспертной оценки относительно расходов кандидатов на кампанию, обнародованные сегодня на пресс-конференции коалицией общественных организаций "Свобода выбора", сообщает УНИАН.

Так, по данным коалиции, Янукович потратил на избирательную кампанию 392,5 млн. дол., Ющенко — 46,2 млн. дол., Александр Мороз — 26,5 млн. дол., Петр Симоненко — 24,4 млн. дол., "технические кандидаты" — 17,2 млн. дол США, "парламентские кандидаты" — 18,5 млн. дол.

Как сообщил руководитель проекта "Общественный мониторинг финансирования избирательной кампании 2004 в Украине" Игорь Марков, общая сумма, израсходованная кандидатами на пост президента в ходе избирательной кампании-2004 составляет около 1 млрд. дол.

Из них, расходы кандидатов на организацию и обеспечение деятельности своих штабов составили 160 млн. дол., выплаты на оплату труда членов избирательных комиссий и наблюдателей — 60 млн. дол, расходы на массовые мероприятия — 29 млн. дол. (из них, сумма в поддержку В.Януковича составляет 25 млн. дол., в поддержку В.Ющенко — 3-4 млн. дол.).

Стоимость размещения заказных статей в региональной прессе составляет 20 млн. дол., из которых около 13 млн. дол. приходится на расходы Януковича. На центральных телеканалах за время избирательной кампании общая стоимость трансляции политической рекламы оценивается, приблизительно, в 54 млн. дол., причем около 42 млн. дол. пошли на рекламу кандидата от власти. Политическая реклама в Интернете была оценена экспертами в размере 6 млн. дол. Из этой суммы, приблизительно, 4,5 млн. дол. пришлось на расходы Януковича, остальные расходы разделили между собой остальные кандидаты. Около 10 млн. дол. стоила визуальная реклама кандидатов (биг-борды).

Как подчеркнула организационный менеджер проекта Ольга Машталер, общественный мониторинг осуществлялся от начала избирательной кампании с учетом расходов, которые были осуществлены до официального начала кампании, в частности, расходы на финансирование штабов. Был осуществлен мониторинг мероприятий в рамках предвыборных кампаний кандидатов, медиа-мониторинг, экспертный опрос с целью выяснения рыночной конъюнктуры стоимости услуг, которые предоставлялись в рамках избирательной кампании кандидатов.

Марков также подчеркнул, что при переголосовании второго тура выборов наблюдается абсолютно иная модель кампании по сравнению с предыдущими турами. По его словам, фактически, Ющенко и Янукович поменялись местами. Если в первых двух турах лидер "Нашей Украины" вел кампанию, ориентируясь на непосредственный, "живой" контакт с избирателями на площадях и улицах, в то время как его оппонент в рамках "рабочих поездок в регионы" встречался с трудовыми коллективами крупных предприятий и местной элитой. На сегодняшний день Ющенко практически отказался от масштабных митингов с его присутствием, вместо этого Янукович встречается с большим количеством избирателей. По мнению Маркова, находясь на проигрышных позициях, Януковичу ничего не остается, как избрать модель ведения избирательной кампании, которой в первом туре пользовались "левые" кандидаты. По убеждению Маркова, это может свидетельствовать о существенной ограниченности финансовых ресурсов Януковича, поскольку именно эта модель является наименее затратной.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!