Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Так, по данным коалиции, Янукович потратил на избирательную кампанию 392,5 млн. дол., Ющенко — 46,2 млн. дол., Александр Мороз — 26,5 млн. дол., Петр Симоненко — 24,4 млн. дол., "технические кандидаты" — 17,2 млн. дол США, "парламентские кандидаты" — 18,5 млн. дол.
Как сообщил руководитель проекта "Общественный мониторинг финансирования избирательной кампании 2004 в Украине" Игорь Марков, общая сумма, израсходованная кандидатами на пост президента в ходе избирательной кампании-2004 составляет около 1 млрд. дол.
Из них, расходы кандидатов на организацию и обеспечение деятельности своих штабов составили 160 млн. дол., выплаты на оплату труда членов избирательных комиссий и наблюдателей — 60 млн. дол, расходы на массовые мероприятия — 29 млн. дол. (из них, сумма в поддержку В.Януковича составляет 25 млн. дол., в поддержку В.Ющенко — 3-4 млн. дол.).
Стоимость размещения заказных статей в региональной прессе составляет 20 млн. дол., из которых около 13 млн. дол. приходится на расходы Януковича. На центральных телеканалах за время избирательной кампании общая стоимость трансляции политической рекламы оценивается, приблизительно, в 54 млн. дол., причем около 42 млн. дол. пошли на рекламу кандидата от власти. Политическая реклама в Интернете была оценена экспертами в размере 6 млн. дол. Из этой суммы, приблизительно, 4,5 млн. дол. пришлось на расходы Януковича, остальные расходы разделили между собой остальные кандидаты. Около 10 млн. дол. стоила визуальная реклама кандидатов (биг-борды).
Как подчеркнула организационный менеджер проекта Ольга Машталер, общественный мониторинг осуществлялся от начала избирательной кампании с учетом расходов, которые были осуществлены до официального начала кампании, в частности, расходы на финансирование штабов. Был осуществлен мониторинг мероприятий в рамках предвыборных кампаний кандидатов, медиа-мониторинг, экспертный опрос с целью выяснения рыночной конъюнктуры стоимости услуг, которые предоставлялись в рамках избирательной кампании кандидатов.
Марков также подчеркнул, что при переголосовании второго тура выборов наблюдается абсолютно иная модель кампании по сравнению с предыдущими турами. По его словам, фактически, Ющенко и Янукович поменялись местами. Если в первых двух турах лидер "Нашей Украины" вел кампанию, ориентируясь на непосредственный, "живой" контакт с избирателями на площадях и улицах, в то время как его оппонент в рамках "рабочих поездок в регионы" встречался с трудовыми коллективами крупных предприятий и местной элитой. На сегодняшний день Ющенко практически отказался от масштабных митингов с его присутствием, вместо этого Янукович встречается с большим количеством избирателей. По мнению Маркова, находясь на проигрышных позициях, Януковичу ничего не остается, как избрать модель ведения избирательной кампании, которой в первом туре пользовались "левые" кандидаты. По убеждению Маркова, это может свидетельствовать о существенной ограниченности финансовых ресурсов Януковича, поскольку именно эта модель является наименее затратной.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости