Главная Новости Политика Минтранс: порты Украины должны стать на европейский путь развития
commentss НОВОСТИ Все новости

Минтранс: порты Украины должны стать на европейский путь развития

13 марта 2006, 19:40
Поделитесь публикацией:
Минтранс: порты Украины должны стать на европейский путь развития

Во время встречи с представителями Европейской Бизнес-Ассоциации Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь отметил, что Министерство не затрагивает вопрос немедленной приватизации портов Украины. Руководитель отрасли исходит из того, что она нуждается в законодательном урегулировании, которое будет пребывать в компетенции парламента, и зависеть от согласованной позиции Президента, Верховной Рады и правительства, сообщили "proUA" в пресс-службе Минтранса.

Этот процесс, по мнению Министра транспорта и связи Украины, должен иметь несколько этапов. На протяжении ближайших 3-4 лет может идти речь о подготовке к приватизации, так называемых „малих” портов, которые не имеют возможности существенно увеличивать грузоперевалку и привлекать грузы на больших судах. Для исправления ситуации Украина должна использовать европейскую модель и принципы привлечения частного капитала в развитие отечественного портового хозяйства. Частный инвестор должен получить право на содержание и создание портовой инфраструктуры, логистических систем, складских помещений, при этом причальная стойка будет оставаться в государственной собственности. Государство, со своей стороны, в лице морской администрации будет контролировать безопасность судоходства и осуществлять в портах необходимые функции санитарного, таможенного и пограничного контроля. Такая модель довела свою эффективность в странах Европы и США. Этим будут созданы условия для прихода в Украину мощных международных портовых операторов, которые, в свою очередь, сделают все для привлечения в украинские порты дополнительных грузопотоков, в частности, из таких стран, как Китай, Индия, Бразилия, Япония. Будет дан толчок развития портовой инфраструктуры в Украине, будут создаваться новые рабочие места, будут расти платежи в государственный бюджет. Приватизация портов Украины возможна только по соблюдению инвестором обязательных условий, таких как, сохранение рабочих мест на предприятии и гарантировано увеличение оплаты труда .

Второй этап — приватизация больших украинских портов, в частности, Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского – это вопрос более отдаленной перспективы. Ее целесообразность может быть доказана опытом ведения хозяйства частного капитала на первом этапе.

Министр транспорта и связи Украины также отметил, что оценивает существующую практику совместной деятельности инвестора и порта как неэффективную. Она показывает, что инвестор не желает делать большие инвестиции в инфраструктуру, которая не является его собственностью, а порт, в свою очередь, стремится отобрать у него как можно больше прибыли. Эту тенденцию нужно изменять, поскольку она не обеспечивает надлежащего развития портов.

Привлечение частного капитала в порты – это нормальная мировая практика. Украина должна пользоваться опытом, который доказал свою эффективность, — считает Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!