Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщает издание, 11 октября на заседании парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации был одобрен проект закона "О внесении изменений в Закон ’О рекламе’", которым предлагается с 1 января 2007 года запретить наружную рекламу табачной и алкогольной продукции, однако в случае принятия закона, в него будут внесены поправки о перенесении сроков запрета на год.
Документом предлагает с 1 января 2007 года запретить наружную рекламу табачной и алкогольной продукции, а рекламу слабоалкогольных напитков – на телевидении, радио, наружных медианосителях, а также на первой и последней страницах в прессе.
В обмен на поддержку профильного комитета автор закона народный депутат Николай Томенко (БЮТ) пообещал после голосования за законопроект в первом чтении внести в него изменения, на которых настаивали операторы наружной рекламы — ввести запрет на наружную рекламу табака и алкоголя не ранее 2008 года.
По оценкам специалистов, если бы запрет был введен в следующем году, рынок рекламы потерпел бы убытки, а это, в свою очередь, привело бы к сокращению поступлений в местные бюджеты на сумму около 50 млн. долл.
Напомним, сейчас для алкогольной и табачной продукции действует ограничение в размещении рекламы на телевидении и радио (реклама алкоголя разрешена только с 6.00 до 23.00), на первых и последних страницах газет и журналов, а также на транспорте.
По данным компании "Украинский медиа монитор" (UMM), объем рынка наружной рекламы на Украине в I полугодии 2006 года составил 72,67 млн. долл. Из них реклама табачных изделий – 10,34 млн. долл., алкогольных – 5,19 млн.долл. Среди крупнейших рекламодателей три первые позиции занимают именно табачные компании – Philip Morris (4%), British American Tobacco (3%) и Japan Tobacco International (3%).
Обсуждения
Новости партнеров
Новости