Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"В разделе (Конституции) о полномочиях Верховной рады написано, что в компетенцию парламента входит "назначение по предоставлению президента Украины министра обороны и министра иностранных дел", но так же "к компетенции Верховной рады относится и увольнение этих лиц". То есть, как вопрос назначения, так и вопрос увольнения — это вопрос постановлений Верховной Рады", — объяснил Яценюк.
Он напомнил, что президент принимает решение, "кого представлять, и Верховная Рада не может самостоятельно принимать решения о назначении каждого из двух вышеуказанных министров".
Он отметил, что хотя, в соответствии с Конституцией, Верховная Рада сама принимает решение относительно увольнения министров без представления президента, "но назначить новых министров она не может" без главы государства.
Он также заявил, что секретариат нашел способ избежать проблем с визированием указов президента главой правительства: "Что касается указов президента, которые подлежат скреплению подписью премьера, то мы подошли очень корректно: полностью и целиком поменяли их форму", сообщил Яценюк.
По его словам, теперь указ, который подлежит скреплению, состоит из двух частей: "первая часть — это сам указ, вторая часть — прошнурованная и напечатанный гербовой печатью акт скрепления".
"Все это мы направляем с сопроводительным письмом в Кабинет министров — пожалуйста, скрепляйте. Устанавливаем срок для этого скрепления. Если есть вопросы — мы готовы их рассмотреть. Но сегодня эта норма конституции предусматривает императивность ее выполнения", — объяснил он.
"К этим моментам мы подходим исключительно юридически и считаем, что личные инициативы, а тем более, личные амбиции отдельных чиновников не могут быть ключевыми в вопросах государственной политики", — добавил он.
По материалам "Украинской правды".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости