Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, вскоре немалая часть подвижного состава будет окончательно списана. "Практически весь он (подвижной состав – ред.) закуплен еще в советские времена", — отметил Лобойко.
Между тем, по словам железнодорожников, до конца года пригородное сообщение насчитает убытков до 1 млрд. грн. Согласно же закону о железнодорожном транспорте, весь подвижной пассажирский состав должен обновляться за счет госсредств. За годы же независимости бюджет не дал ни копейки, отмечают в Укрзализныце.
Также причина убыточности, по словам Лобойка, низкий уровень компенсаций за перевозку льготников. "Из 208 миллионов, которые мы должны получить, нам пока перечислено 58 миллионов. Минобразование рассчиталось на 41% (18,6млн. грн.), областные администрации на 29,7% (38,677 млн.грн.), есть задолженность по чернобыльцам. Поэтому мы не успеваем обновлять подвижной состав" — подчеркивает Леонид Лобойко.
По его словам, железная дорога сейчас обратилась к местным властям и предприятиям с предложениями организовать на некоторых убыточных маршрутах совместные пригородные перевозки. Для этого предприятия или местные бюджеты должна изыскать средства на новые электро- или дизель-поезда для собственных же нужд. "Дело в том, что по многим маршрутам мы по старинке все еще занимаемся подвозом рабочей силы на когда-то госпредприятия. Тогда это было нашей задачей. Теперь эти предприятия приватизированы. Поэтому мы обратились в письмах к местному самоуправлению и к руководителям этих заводов, фабрик с просьбой помочь. Либо в приобретении подвижного состава либо в оплате за перевозку людей, которые работают на этих предприятиях и дают им доход" — объяснил Лобойко.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости