Блог

Николай Спиридонов: Базовые принципы успешного проведения избирательной кампании

Первая задача избирательной кампании – повышение узнаваемости кандидата Первая цель старта избирательной кампании – узнаваемость кандидата. От этого напрямую зависит его рейтинг.

0

comments950

Хотя, автор имеет опыт успешной работы с «новыми лицами», которые вообще изначально не были известны на округе. Поэтому, если кандидат малоизвестен, то это отнюдь не повод отчаиваться, а только означает, что работать придётся больше.

Личные встречи кандидата с избирателями – основа успешной кампании

Мы уже говорили о том, что личные встречи кандидата с избирателями – самая эффективная избирательная технология. Встреча с кандидатом, как правило достаточно незаурядное событие в жизни рядового избирателя. Если встреча ему запомнится, то он будет рассказывать о ней членам своей семьи, коллегам по работе, друзьям… Встречи кандидата с избирателями необходимо проводить даже в том случае, когда на них изначально ходит минимальное количество людей. И конечно использовать все методики для того, чтобы встреча произвела положительное впечатление на избирателей.

На местных выборах, когда размеры мажоритарного избирательного округа невелики появляется возможность физически пообщаться с большинством избирателей своего округа. Кандидат, который смог достучаться «в каждую дверь» получает огромное преимущество. Часто он может победить более состоятельного соперника, которому некогда или лень встречаться с избирателями. Именно личные встречи с избирателями, это тот волшебный ключик, с помощью которого можно открыть дорогу к победе.

Приведу пример из своей практики: весной 2014г., на выборах в Киевсовет по одному из мажоритарных округов баллотировался самовыдвиженец Г. Его первоначальная узнаваемость на округе была близка к нулю и практически никто (включая самого кандидата) в его победу не верил. Фаворитом считался кандидат от партии «Удар», которая имела в то время заоблачный рейтинг по г. Киеву.

Главным пунктом в избирательной кампании Г. было решено сделать прямые встречи с избирателями. Кандидат проводил их по нескольку раз в день и производил хорошее впечатление на электорат. К концу кампании он уже стал местной звездой и безусловным фаворитом на своём округе. Результатом хорошей работы кандидата и его штаба стала победа и заслуженный значок депутата Киевсовета.

Тем не менее одних встреч с избирателями мало. Необходимо понимать, какие идеи мы хотим им донести. Тут можно плавно перейти к следующему пункту.

Необходимо сделать нашего кандидата понятным для рядового избирателя

Избиратели очень часто не анализируют глубоко, а голосуют по принципу «свой» «чужой». Поэтому нужно стать «своим» для избирателя. Пример, на выборах мэра Киева 2014г. Многие (особенно женщины) голосовали за Виталия Кличко не проанализировав его программу и возможности, а аргументируя тем что Виталий «красивый и видный мужчина». А женщины это примерно 55-60% украинских избирателей. Их и больше и на выборы ходят значительно чаще, чем мужчины.

Необходимо так продумать образ и тезисы кандидата, чтобы он стал для избирателя «своим». Как это сделать? Тут, к сожалению, нет общей рекомендации, которая бы подошла во всех случаях. К образу каждого кандидата необходимо подходить индивидуально.

Предвыборная газета

Предвыборная газета — мощнейший и один из самых главных инструментов донесения информации до избирателей. Пока нет предвыборной газеты, можно считать, что избирательная кампания фактически и не начиналась. Газета это и раздаточный материал для агитаторов и общая проверка избирательного штаба на профпригодность. Особое внимание нужно уделить поиску профессионального главного редактора. Если таковой найден — не стоит экономить на зарплате, опытного профессионала необходимо хорошо мотивировать.

Важный момент: как показывает практика, предвыборную газету лучше делать чёрно-белой. Как правило, когда избиратель видит дорогую газету с цветной полиграфией его первая реакция будет – лучше бы он (кандидат) дал мне денег! Поэтому, цветная и явно богатая газета не находит отклика в сердцах избирателей.

Оптимальная регулярность выпуска предвыборной газеты 1-2 раза в неделю.

Агитаторы и их подготовка

Отбор и подготовка агитаторов – одна из первостепенных задач. Агитатор, который не может рассказать двух слов о кандидате, это деньги выброшенные на ветер. Нужно доступно объяснить агитаторам программу кандидата, рассказать о его плюсах. Кроме того, очень важен контроль над работой агитаторов. Далеко не все из них мотивированы по-настоящему, а просто «отбывают номер». Толк от такой работы может быть минимальным.

Сувенирная продукция

Бывает полезно заказать и распространить сувенирную продукцию (чашки, ручки, блокноты и пр.) с именем и фамилией вашего кандидата. Как показывает практика, в случае с раздачей гречки и других пайков, если на округе их раздают массово, избиратель часто начинает забывать кто ему раздал и что. Соответственно, в таком случае раздача продуктовых пайков становится неэффективной.

Защита результатов выборов – первостепенная задача.

Достаточно много случаев, когда команда по факту выигрывает выборы, но «проигрывает» подсчет голосов. Необходимо уделить большое внимание своим членам комиссии и наблюдателям. Кроме того, заручиться поддержкой прессы и местных активистов.

Разумеется, даже соблюдение всех основных правил грамотного ведения избирательной кампании отнюдь не гарантирует победу на выборах. Тем не менее, недопущение даже самых явных ошибок заметно увеличивает ваши шансы на позитивный результат.



comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!