Рубрики
МЕНЮ
0
Избирательные кампании и политические коммуникации
Политтехнолог, кандидат исторических наук, руководитель Центра политической разведки
Понятное дело, в ближайшем будущем произойдет формирование вокруг Киева мощной столичной агломерации с единой поясно-секторальной и экономической структурой. Ежедневно в Киев их них приезжает 600 тысяч человек. Происходит дальнейшее уплотнение и вертикализация центра агломерации. По такому пути развивался Париж, Москва и многие другие европейские города.
Впервые идея Киевской агломерации приобрела свою жизнь еще в 1994 г. В 2017 г. Киевсоветом даже было принято решение «Об инициировании создания местной ассоциации «Киевская агломерация». Однако уже сейчас ее важность понимают не только урбанисты и небезразличные жители окрестных городов, но и центральная власть.
Нынешний мэр Киева еще в 2019 г. в Давосе заявлял, что намерен серьезно заняться вопросом создания Киевской агломерации, даже давал протокольное поручение о создании депутатской группы для решения вопросов агломерации. Была создана соответствующая ассоциация городов, поселков и сел, расположенных возле Киева. Но, как и всеми ожидаемая достройка в 2020-м Подольско-Воскресенского моста, дело никуда не продвинулось.
Первым делом это обостряет вопрос транспортных развязок, трасс и путей. Да и урбанисты не дадут соврать, что на юго-западном, северном и частично южном направлениях Киева, где железнодорожное сообщение не так значительно, важную роль в маятниковых миграциях играет автомобильный транспорт, а значит вопрос качественно новой объездной дороги становится сверхактуальным. Отдельно стоит проблема пробок на дорогах и бесконтрольного строительства. Почти все автомагистрали города и окрестностей переполнены, что часто приводит к транспортному коллапсу, особенно в утренние и вечерние часы пик.
К сожалению, тут городская власть вообще оказалась далекой от соучастия в решении наболевших проблем. Поэтому инициативу взял на себя «Укравтодор», который приступил к реализации мегапроекта Киевской объездной дороги (КОД). Ключевая его цель – вывести транзитные потоки движения транспортных средств за пределы Киева.
Собственно, очертание проекта Киевской объездной дороги может послужить схематической картиной проектируемой агломерации вокруг Киева. КОД предполагается как спайка автомобильных трасс Киев-Ковель, Киев-Чоп, Киев-Одесса, Киев-Знамянка, Борисполь-Мариуполь, Киев-Харьков и обход г.Бровары. Первые два участка уже проектируются, а в марте этого года был объявлен тендер еще на два. Летом начнется строительство первой очереди КОД.
Окончательным мазком должна быть легализация понятия «агломерации» в законодательстве. Также для создания Большого Киева необходимо вывести механизмы межмуниципального сотрудничества на уровень реального взаимодействия, а не привычного для киевской мэрии лишь PR-стратегий. Ну и, в конце концов, Киевская объездная дорога будет способствовать лучшей координации пространственного планирования, экономического развития области и страны, инвестиций в жилищное строительство и в инфраструктуру по всей территории проектируемой агломерации.
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости