Блог

Кирилл Сазонов: Караван деолигархизации

В сети приято иронизировать по поводу президентского курса на деолигархизацию

0

comments6758

Кирилл Сазонов

Политолог, эксперт, журналист

О политике с юмором и эмоциями

В сети приято иронизировать по поводу президентского курса на деолигархизацию. Мол, каждый новоизбранный президент ее провозглашает. Но мне важно не то, кто и какие лозунги произносит, а то в какие дела это в итоге выливается.

 

Ведь что по сути своей олигархия – непубличная связка крупного бизнеса и власти. И единственный способ эту олигархию изжить – сделать эти отношения максимально прозрачными для общества.

 

Хочет бизнес финансировать политиков – пусть финансирует, но делает это официально, через избирательные фонды.

 

Хочет бизнес лоббировать нужные для развития экономики законы – пусть лоббирует, не с чемоданом денег в кулуарах парламента, а легально. Как во всех нормальных странах.  

 

Хочет бизнес заниматься медиа – пусть занимается, но делает это прозрачно. И не вмешивается в редакционную политику СМИ.

 

Конечно, это не произойдет быстро. Но это не значит, что к этому не нужно стремится. Более того, даже маленькие успехи на этом пути вселяют надежду на то, что Украина со временем станет тоже нормальной. Как стала Польша, Чехия или Латвия.

 

Сегодня «Форбс» обнародовал информацию об инвестициях СКМ Рината Ахметова в «Медиа Группу Украина». Цифра не меленькая – свыше 300 млн долларов. Можно было бы и об этом развернуто написать. Но тут важно другое – журналисты ее не агентурно добыли, не инсайд им по обыкновению слили, а взяли они ее из официальной отчетности.

 

Это значит, что собаки лают, а караван идет. И с каждым его шагом общество все больше будет знавать о значимых моментах пересечения бизнеса, медиа и политики. И чем больше мы будем знать, тем меньше будет оставаться пространства для кулуарных договоренностей.    

 

Очень надеюсь, что примеру «Медиа Группы Украина» последуют и другие большие СМИ. И мы будем знать во сколько они действительно обходятся владельцам. Очень жду, что редакционные коллективы, наконец, перестанут оглядываться на их бизнес интересы. И не важно кто собственник – Коломойский, Пинчук, Ахметов или Фираташ.

 

И еще стране критично нужен закон о лоббизме. Нужен и обществу, и самому бизнесу. Политика, конечно, увлекательная игра. Но слушком уж затратная, и еще более рискованная. Уверен, что никому (ну или почти никому) из украинского списка «Форбс» не хочется играть в бесконечную «русскую рулетку». Ведь неудачные ставки на выборах, с большой вероятностью оборачиваются стрессами для бизнеса.

 

Четкие и неизменные рыночные правила, суд которому доверяют, понятные и прозрачные процедуры взаимодействия с властью – вот что на самом деле нужно бизнесу, даже если кое-кто из его представителей привык думать иначе.



comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!