Рубрики
МЕНЮ
0
Шквал общественного негодования, спровоцированный поездкой супруги Сергея Лещенко на концерт в Москву накрыл социальные сети. Эмоции людей легко объяснить – Лещенко не просто экс-депутат, он представитель государства в одном из стратегически важных предприятий – «Укрзализныце». В связи с чем получает немыслимую для подавляющего большинства украинцев зарплату.
Едва ли не ежедневно общество сотрясают новости о погибших и изувеченных украинских военнослужащих на линии соприкосновения с российскими оккупантами. Еще несколько недель назад угроза широкомасштабной вооруженной интервенции в Украину была вероятна как никогда. Но даже это не остановило спутницу Лещенко от соблазна отправится развлекать москвичей в самый разгар победобесия.
Данный скандал можно было бы отнести в разряд семейных курьезов (немногочисленные защитники Лещенко указывают, что г-жа Топольская самодостаточная личность и не обязана подчиняться интересам мужа), если бы не ряд обстоятельств. Первое, что вспоминается – пропаганда Сергеем Лещенко необходимости импорта российской электроэнергии. Несмотря на то, что украинская электроэнергетика профицитна и способна производить энергии гораздо больше чем потребляет страна, Лещенко стал одним из главных публичных лоббистов таких поставок.
По мнению многих отраслевых экспертов, российско-белорусский импорт стал одной из причин хронического кризиса в энергетической отрасли. И существенно осложнило перспективу интеграции украинской энергосистемы с общеевропейской ENTSO-E.
Еще один объект нападок Лещенко – зеленая энергетика. В последние годы сектор возобновляемой энергии (ВИЭ) развивался в Украине достаточно высокими темпами. Что не могло не раздражать Кремль, заинтересованный в сохранении импортозависимого углеводородного профиля не только украинской, но и всей европейской энергетики. Вспомним хотя бы жалкие потуги Путина обосновать экологических вред ВИЭ тем, что от вибрации лопастей ветряков дохнут земляные черви. В Украине у него есть единомышленники. Лещенко много негативного сказал о «зеленом тарифе», игнорируя тот фак, что он оплачивается не населением, а небытовыми потребителями.
В последнее время публичная активность Лещенко сконцентрирована на другом экономическом фланге – металлургии. В многочисленных сообщениях и эфирах он доказывает необходимость увеличения прямых и косвенных налогов для горно-металлургического комплекса. Некоторые его аргументы выглядят просто абсурдными – например, необходимость повышения тарифа для перевозки украинской руды он обосновывает сравнением с более высокими тарифами в восточно-европейских странах. Но дело в том, что на международных рынках украинская руда конкурирует не с венгерской или словацкой, а с российской.
В РФ железнодорожные тарифы для рудокопов …ниже чем в Украине. РЖД возит грузы с рентабельностью 10%, а Укрзализныця – 27%. То, что несмотря на это УЗ, показывает убытки связано с тотальной некомпетентностью руководства и многочисленными коррупционными схемами железнодорожного монополиста. Но вместо наведения порядка, Сергей Лещенко призывает к ослаблению позиций украинских экспортеров относительно российских конкурентов на мировых рынках.
Однозначно активность Лещенко выгодна кремлевским доктринерам. Ведь он делает то, что некогда описал американский политолог Джозеф Овертон – расширяет рамки допустимого спектра мнений в публичных высказываниях. Приучает общество к идеям, ранее считающимися неприемлемыми. Этот феномен был назван окнами Овертона. В случае с Сергеем Лещенко эти окна кремлевские. Судите сами: ездить в Москву на 9 мая – это хорошо; зеленая энергетика – это плохо; импорт электроэнергии из РФ – это хорошо; рост рентабельности украинских экспортеров – это плохо…
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости