Рубрики
МЕНЮ
1
CEO Olenka.ai
Олена Дишкант — CEO компанії Голосовий бот Olenka.ai. Більше 4 років допомагає компаніям запроваджувати штучний інтелект в продажах та маркетингу
Революция роботов не за горами. Какие отрасли бизнеса она затронет сильнее и как к новым реалиям приспосабливаться специалистам?
Автоматизация промышленности и бизнеса становится всё масштабнее. Это — одна из причин того, что СМИ время от времени говорят, будто роботы скоро вытеснят людей и количество безработных вырастет ещё больше.
По прогнозам Manufacturing Technology, уже к 2023-му году машины будут выполнять столько же работы, сколько и люди. А к 2030-му году количество отработанных «робото-часов» втрое превысит «человеко-часы». Значит ли это, что без работы останутся миллионы?
Какие сферы всё больше автоматизируются
Искусственный интеллект сегодня выполняет не только рутинные задачи, то есть используется и вне производственной и промышленной сфер. Современные роботы умеют намного больше. Они могут частично заменить человеческое общение и даже самостоятельно решать, как действовать в разных ситуациях.
У IТ-продуктов с искусственным интеллектом есть ряд преимуществ над человеческим трудом. Они работают быстрее и дешевле, их легко «подстроить» под рыночные изменения — просто перепрограммировать. Роботов используют для автоматизации «контактных» процессов — ими оснащают колл-центры или отделы продаж крупных компаний.
McKinsey & Company Inc ещё в 2016-м году писали, что использование IТ-продуктов на базе искусственного интеллекта — это преимущество для продаж. В частности благодаря им количество клиентов увеличивается в среднем на 50%, а расходы на содержание команды сейлзов сокращаются на 40-60%.
По данным исследования World Economic Forum, 43% опрошенных владельцев бизнесов готовы сократить штат сотрудников ради автоматизации и экономии. А 34%, наоборот, собираются масштабироваться и нанимать новых работников именно благодаря интеграции технологий.
Профессия специалиста по продажам — одна из самых востребованных в Украине, хотя и ожидается, что к 2030-му году уже 85% «менеджерских» контактов с клиентами делегируют роботам.
Что делать продавцу уже недалекого будущего, чтобы не оказаться ненужным? Какие компетенции развивать? Как конкурировать с роботами и нужно ли это вообще делать?
Автоматизация — это новые перспективы
Большинство людей боится потерять работу. Ещё хуже — уступить место пусть и сверхсовременной, но машине. Автоматизация производства пугала человечество ещё во времена появления первых промышленных станков. Так, в начале XIX века Англией прокатилась волна стихийных бунтов против машинизации фабрик и заводов. Возмущенные тем, что машины работают лучше и быстрее профессионалов-людей, рабочие портили и уничтожали их.
Искусственный интеллект «захватывает» уже не просто производственные процессы или рутину. Он всё активнее «очеловечивается» — роботы быстрее и точнее выполняют даже достаточно сложные интеллектуальные задачи. Они решают типичные проблемы и консультируют, управляют данными в CRM, самостоятельно связываются с клиентами, отрабатывают первые уровни воронок продаж и т. п. Неудивительно, что некоторые специалисты боятся стать ненужными. Впрочем, каждый виток технологического развития — это улучшение, а не уничтожение существующего.
Роботизация постепенно создаёт новые рабочие места. Бизнесам нужны программисты, дизайнеры, инженеры, операторы, аналитики данных, специалисты по интеграции, надзору, контролю качества и т. д. Спрос на профессии, где важны именно человеческие навыки, растёт. Машины же ориентированы на обработку данных, базовое администрирование и выполнение рутинных задач, которые могут вызывать профессиональное выгорание или повлиять на трудоспособность.
Вы знаете, какие страны уже являются лидерами в автоматизации бизнеса? Южная Корея, Сингапур, Германия, Япония и Швеция. То есть те, где мы видим устойчивый экономический рост и качественные изменения на рынке труда.
Работайте творчески — оставьте рутину роботам
Монотонные и часто повторяющиеся задачи — то, что может превратить в муку даже перспективную и интересную профессию. Многочисленные маркетинговые инструменты, планировщики и системы управления данными облегчают работу менеджеров по продажам. Они меньше, чем раньше, загружены документами, и холодные обзвоны — уже не такое массовое явление благодаря возможности работать с теми, кому действительно нужны предлагаемые продукты и услуги.
Искусственный интеллект возьмёт на себя ещё больше рутины. Технологии на его основе способны самостоятельно коммуницировать с людьми по типовым сценариям — подтверждать заказ, напоминать о товарах в корзине, информировать о новых предложениях и управлять данными в CRM. Они дают менеджерам время на самосовершенствование, разработку гипотез или отдых.
Каким должен быть сейлз в эпоху искусственного интеллекта? Прежде всего — не бояться автоматизации. У робота нет цели отобрать у человека работу. Он всего лишь позволяет сосредоточиться на сложных или интересных делах вместо скучных и изнурительных текущих задач. Почему бы не воспользоваться такой помощью?
Современному продавцу желательно сосредоточиться на навыках, которые помогут строить отношения с людьми. Это — искусство презентации, ведения переговоров, деловой переписки, тренинги по продажам, креативному мышлению, созданию скриптов и персонализированных предложений, управлению конфликтами, голосовому маркетингу и пр.
То есть искусственный интеллект позволит сконцентрировать усилия на том, что и должен делать менеджер, — решать проблемы клиентов, удовлетворять их потребности и быть командным игроком. Ведь продажи — это мастерство, а не временная работа для студента или человека, который не видит в них своего призвания или уходит из профессии, потому что не может развиваться в этом направлении из-за рутины.
Любые изменения влияют на будущее, заставляют приспосабливаться к новым условиям. Из-за роботизации многие профессии уже никогда не будут такими, как сейчас. Но давайте помнить, что прогресс без новейших инструментов невозможен.
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости