Блог

Дишкант Олена: Почему не стоит бояться, что искусственный интеллект займёт ваше место

Стоит ли нам бояться революции роботов

1

comments4773

Дишкант Олена

CEO Olenka.ai

Олена Дишкант — CEO компанії Голосовий бот Olenka.ai. Більше 4 років допомагає компаніям запроваджувати штучний інтелект в продажах та маркетингу 

Революция роботов не за горами. Какие отрасли бизнеса она затронет сильнее и как к новым реалиям приспосабливаться специалистам?

Автоматизация промышленности и бизнеса становится всё масштабнее. Это — одна из причин того, что СМИ время от времени говорят, будто роботы скоро вытеснят людей и количество безработных вырастет ещё больше.

 

По прогнозам Manufacturing Technology, уже к 2023-му году машины будут выполнять столько же работы, сколько и люди. А к 2030-му году количество отработанных «робото-часов» втрое превысит «человеко-часы». Значит ли это, что без работы останутся миллионы?

 

Какие сферы всё больше автоматизируются

 

Искусственный интеллект сегодня выполняет не только рутинные задачи, то есть используется и вне производственной и промышленной сфер. Современные роботы умеют намного больше. Они могут частично заменить человеческое общение и даже самостоятельно решать, как действовать в разных ситуациях.

 

У IТ-продуктов с искусственным интеллектом есть ряд преимуществ над человеческим трудом. Они работают быстрее и дешевле, их легко «подстроить» под рыночные изменения — просто перепрограммировать. Роботов используют для автоматизации «контактных» процессов — ими оснащают колл-центры или отделы продаж крупных компаний.

 

McKinsey & Company Inc ещё в 2016-м году писали, что использование IТ-продуктов на базе искусственного интеллекта — это преимущество для продаж. В частности благодаря им количество клиентов увеличивается в среднем на 50%, а расходы на содержание команды сейлзов сокращаются на 40-60%.

 

По данным исследования World Economic Forum, 43% опрошенных владельцев бизнесов готовы сократить штат сотрудников ради автоматизации и экономии. А 34%, наоборот, собираются масштабироваться и нанимать новых работников именно благодаря интеграции технологий.

 

Профессия специалиста по продажам — одна из самых востребованных в Украине, хотя и ожидается, что к 2030-му году уже 85% «менеджерских» контактов с клиентами делегируют роботам.

 

Что делать продавцу уже недалекого будущего, чтобы не оказаться ненужным? Какие компетенции развивать? Как конкурировать с роботами и нужно ли это вообще делать?

 

Автоматизация — это новые перспективы

 

Большинство людей боится потерять работу. Ещё хуже — уступить место пусть и сверхсовременной, но машине. Автоматизация производства пугала человечество ещё во времена появления первых промышленных станков. Так, в начале XIX века Англией прокатилась волна стихийных бунтов против машинизации фабрик и заводов. Возмущенные тем, что машины работают лучше и быстрее профессионалов-людей, рабочие портили и уничтожали их.

 

Искусственный интеллект «захватывает» уже не просто производственные процессы или рутину. Он всё активнее «очеловечивается» — роботы быстрее и точнее выполняют даже достаточно сложные интеллектуальные задачи. Они решают типичные проблемы и консультируют, управляют данными в CRM, самостоятельно связываются с клиентами, отрабатывают первые уровни воронок продаж и т. п. Неудивительно, что некоторые специалисты боятся стать ненужными. Впрочем, каждый виток технологического развития — это улучшение, а не уничтожение существующего.

 

Роботизация постепенно создаёт новые рабочие места. Бизнесам нужны программисты, дизайнеры, инженеры, операторы, аналитики данных, специалисты по интеграции, надзору, контролю качества и т. д. Спрос на профессии, где важны именно человеческие навыки, растёт. Машины же ориентированы на обработку данных, базовое администрирование и выполнение рутинных задач, которые могут вызывать профессиональное выгорание или повлиять на трудоспособность.

 

Вы знаете, какие страны уже являются лидерами в автоматизации бизнеса? Южная Корея, Сингапур, Германия, Япония и Швеция. То есть те, где мы видим устойчивый экономический рост и качественные изменения на рынке труда.

 

Работайте творчески — оставьте рутину роботам

 

Монотонные и часто повторяющиеся задачи — то, что может превратить в муку даже перспективную и интересную профессию. Многочисленные маркетинговые инструменты, планировщики и системы управления данными облегчают работу менеджеров по продажам. Они меньше, чем раньше, загружены документами, и холодные обзвоны — уже не такое массовое явление благодаря возможности работать с теми, кому действительно нужны предлагаемые продукты и услуги.

 

Искусственный интеллект возьмёт на себя ещё больше рутины. Технологии на его основе способны самостоятельно коммуницировать с людьми по типовым сценариям — подтверждать заказ, напоминать о товарах в корзине, информировать о новых предложениях и управлять данными в CRM. Они дают менеджерам время на самосовершенствование, разработку гипотез или отдых.

 

Каким должен быть сейлз в эпоху искусственного интеллекта? Прежде всего — не бояться автоматизации. У робота нет цели отобрать у человека работу. Он всего лишь позволяет сосредоточиться на сложных или интересных делах вместо скучных и изнурительных текущих задач. Почему бы не воспользоваться такой помощью?

Современному продавцу желательно сосредоточиться на навыках, которые помогут строить отношения с людьми. Это — искусство презентации, ведения переговоров, деловой переписки, тренинги по продажам, креативному мышлению, созданию скриптов и персонализированных предложений, управлению конфликтами, голосовому маркетингу и пр. 

 

То есть искусственный интеллект позволит сконцентрировать усилия на том, что и должен делать менеджер, — решать проблемы клиентов, удовлетворять их потребности и быть командным игроком. Ведь продажи — это мастерство, а не временная работа для студента или человека, который не видит в них своего призвания или уходит из профессии, потому что не может развиваться в этом направлении из-за рутины.

 

Любые изменения влияют на будущее, заставляют приспосабливаться к новым условиям. Из-за роботизации многие профессии уже никогда не будут такими, как сейчас. Но давайте помнить, что прогресс без новейших инструментов невозможен.



comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!