Рубрики
МЕНЮ
0
Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление
Кандидат наук госуправления
С момента вступления в силу Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» № 768-IX прошло полтора года. Однако, за это, весьма продолжительное время, народные избранники так и не удосужились привести фискальное законодательство в соответствие с изменившимися условиями и установить такие налоговые ставки и обязательные на переходной период, которые бы позволили найти компромисс между наполнением как центрального так и местных бюджетов и заинтересованностью инвесторов во вложении средств в формирующийся рынок гемблинга в Украине.
Потому, уровень налоговой нагрузки на игорный бизнес в Украине остается очень высоким. При этом, от сверхвысоких фискальных платежей и квази-налогов в виде социальных платежей страдают не только организаторы азартных игр, но и игроки. В частности, на данный момент лицензионные операторы рынка гемблинга должны заплатить в бюджеты разных уровней и фонда социального страхования:
И это не считая самых высоких лицензионных платежей в Европе, а также выполнения обязательств по фиксированному проценту выплат в виде выигрышей от объема ставок (в случае игровых автоматов – это 90% от суммы ставок должно быть возвращено игрокам в виде выигрышей, а еще 10% от все той же суммы ставок – должно пойти в доход бюджета в виде налога на валовой игровой доход). Если же учесть тот факт, что операторы рынка гемблинга, работающие в наземном сегменте, ограничены в возможностях размещения своих площадей исключительно помещениями отелей и гостиниц, то и на аренде им также не получится сэкономить. Ну, разве что, придется и отельерами стать, чтобы самим себе за съемные залы не платить. Что, между прочим, потребует значительного объема дополнительных вложений, которые не имеют прямого отношения к гемблингу и вряд ли окупятся даже в среднесрочной перспективе. Не говоря уже о том, что получить разрешение на строительство и приобрести под него участок земли в городской черте – это еще тот квест и также нескорое и недешевое удовольствие.
Во всем цивилизованном мире действуют достаточно схожие модели налогообложения игорного бизнеса. По сути, их всего две базовых фискальных и две базовых территориальных.
Фискальные, в свою очередь, построены на основании следующих принципов: высокие и регулярные (ежегодные) лицензионные платежи + низкая общая налоговая нагрузка (первые вариант) или низкие и, возможно, разовые/нерегулярные лицензионные платежи + высокая общая налоговая нагрузка (второй вариант).
Территориальные же, в большинстве случаев делятся на: специальные игорные зоны с фиксированными платежами в бюджет и особые игорные зоны, где единственным оператором является местная власть, которая использует всю прибыль по своему усмотрению (как в местах компактного проживания индейцев США).
И только в Украине постарались сделать «борщ» из практически всех принципов сразу. В итоге, крупные иностранные игроки пока что только присматриваются к нашему рынку и не спешат сюда заводить деньги, в ожидании принятия налоговых изменений.
Следовательно, чтобы игорный бизнес развивался, а в Украину пришли, наконец-то, новые иностранные инвестиции, налоговая нагрузка на игорный бизнес должна быть снижена. Потому как, в противном случае, его функционирование будет нерентабельным. А вкладываться в потенциально малорентабельный или нерентабельный бизнес никто не будет.
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости