Блог

Yuriy Gavrylechko: Высокие налоги препятствуют росту иностранных инвестиций в украинский игорный бизнес

Пять процентов от миллиона всегда больше, чем девяносто процентов от тысячи. Но отечественные нардепы, формируя налоговую нагрузку на бизнес об этом забывают. Или не знают. Потому как сейчас гуманитарием считается тот, то не знаком с таблицей умножения.

0

comments5689

Yuriy Gavrylechko

Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление

Кандидат наук госуправления

С момента вступления в силу Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» № 768-IX прошло полтора года. Однако, за это, весьма продолжительное время,  народные избранники так и не удосужились привести фискальное законодательство в соответствие с изменившимися условиями и установить такие налоговые ставки и обязательные на переходной период, которые бы позволили найти компромисс между наполнением как центрального так и местных бюджетов и заинтересованностью инвесторов во вложении средств в формирующийся рынок гемблинга в Украине.

 

Потому, уровень налоговой нагрузки на игорный бизнес в Украине остается очень высоким. При этом, от сверхвысоких фискальных платежей и квази-налогов в виде социальных платежей страдают не только организаторы азартных игр, но и игроки. В частности, на данный момент лицензионные операторы рынка гемблинга должны заплатить в бюджеты разных уровней и фонда социального страхования:

 

  • 18% в виде налога на прибыль;
  • 22% в виде Единого социального взноса с Фонда оплаты труда (ЕСВ);
  • от 10% до 18%  в виде валового игрового дохода (GGR);
  • 19,5% налога на выигрыш игрока;
  • 20% от оборота в виде налога на добавленную стоимость (НДС) за смежные контракты по разным направлениям, связанным с организацией и проведением азартных игр.

 

И это не считая самых высоких лицензионных платежей в Европе, а также выполнения обязательств по фиксированному проценту выплат в виде выигрышей от объема ставок (в случае игровых автоматов – это 90% от суммы ставок должно быть возвращено игрокам в виде выигрышей, а еще 10% от все той же суммы ставок – должно пойти в доход бюджета в виде налога на валовой игровой доход). Если же учесть тот факт, что операторы рынка гемблинга, работающие в наземном сегменте, ограничены в возможностях размещения своих площадей исключительно помещениями отелей и гостиниц, то и на аренде им также не получится сэкономить. Ну, разве что, придется и отельерами стать, чтобы самим себе за съемные залы не платить. Что, между прочим, потребует значительного объема дополнительных вложений, которые не имеют прямого отношения к гемблингу и вряд ли окупятся даже в среднесрочной перспективе. Не говоря уже о том, что получить разрешение на строительство и приобрести под него участок земли в городской черте – это еще тот квест и также нескорое и недешевое удовольствие.

 

Во всем цивилизованном мире действуют достаточно схожие модели налогообложения игорного бизнеса. По сути, их всего две базовых фискальных и две базовых территориальных. 

 

Фискальные, в свою очередь, построены на основании следующих принципов: высокие и регулярные (ежегодные) лицензионные платежи + низкая общая налоговая нагрузка (первые вариант) или низкие и, возможно, разовые/нерегулярные лицензионные  платежи + высокая общая налоговая нагрузка (второй вариант).

 

Территориальные же, в большинстве случаев делятся на: специальные игорные зоны с фиксированными платежами в бюджет и особые игорные зоны, где единственным оператором является местная власть, которая использует всю прибыль по своему усмотрению (как в местах компактного проживания индейцев США).

 

И только в Украине постарались сделать «борщ» из практически всех принципов сразу. В итоге, крупные иностранные игроки пока что только присматриваются к нашему рынку и не спешат сюда заводить деньги, в ожидании принятия налоговых изменений. 

 

Следовательно, чтобы игорный бизнес развивался, а в Украину пришли, наконец-то, новые иностранные инвестиции, налоговая нагрузка на игорный бизнес должна быть снижена. Потому как, в противном случае, его функционирование будет нерентабельным. А вкладываться в потенциально малорентабельный или нерентабельный бизнес никто не будет.



comments

Новини партнерів

comments

Інші матеріали автора


Новини

Підписуйтесь на повідомлення, щоб бути в курсі останніх новин!