Блог

Yuriy Gavrylechko: Внешнее управление Украиной – под угрозой срыва?

Как ни странно и удивительно, но на данный момент именно судебная власть является гарантом независимости Украины. Может потому её так торопятся "реформировать" разного рода иностранные агенты?

0

comments11983

Yuriy Gavrylechko

Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление

Кандидат наук госуправления

Первая ласточка весны не делает, особенно если прилетает осенью. Но именно её появление свидетельствует о том, что будущие изменения уже на пороге. А уж какими они будут – покажет время. 

 

Такой первой ласточкой, говорящей о том, что внешнее управление Украиной впервые за годы независимости оказалось под угрозой, является решение Окружного административного суда г.Киева (ОАСК), который на прошлой неделе удовлетворил иск прокурора Тараса Карпюка к Первой кадровой комиссии и Офису генпрокурора относительно признания противоправным решения о неуспешном прохождении аттестации и восстановил его в должности. ОАСК признал незаконным формирование органов государственной власти иностранцами, которые участвовали в кадровой комиссии, что и стало одной из основных причин удовлетворения иска.

 

Суд постановил, что: 

 

  • - ни Закон Украины «О прокуратуре», ни какой иной нормативно-правовой акт не придают ГПУ (Офису ГП) полномочий привлекать в состав кадровых комиссий ставленников иностранных государств, международных неправительственных организаций, посольств иностранных государств, а указанным представителям, иностранным агентам (в смысле проводников интересов иностранных государств и международных организаций) - таким образом вмешиваться в деятельность государственных органов суверенного государства, в т.ч. - Офиса ГП в лице кадровых комиссий (о делегировании, по результатам прохождения аттестации, определенных лиц для работы в органах прокуратуры по результатам оценки этих лиц представителями иностранных государств, организаций).
  •  
  • -действия иностранных административных органов, органов власти иностранных государств, международных организаций других государств не подчиняются украинскому законодательству.
  •  
  • - сам факт делегирования граждан иных государств в состав кадровой комиссии Посольствами иностранных государств, которое являющихся проводниками политики своих государств, нивелирует статус таких лиц как политически нейтральных, поскольку по сути они являются проводниками интересов иностранного государства, иностранных организаций, что само по себе является вмешательством в суверенное право Украины на самостоятельное формирование органов власти.
  •  
  • - предписания об участии в аттестации прокуроров делегатов дипломатических миссий и международных организаций нарушают основополагающие конституционные принципы государства (…), поскольку посольства иностранных государств и международные организации не являются представителями народа Украины и не относятся к народу Украины.
  •  
  • - суду не было представлено никаких доказательств не только соответствия членов кадровой комиссии требованиям политической нейтральности, но и наличия безупречной деловой репутации, требованиям высоких профессиональных и моральных качеств, общественного авторитета, а также наличия стажа работы в области права, а значит, не доказано перед судом соответствии указанных лиц установленным требованиям, что свидетельствует о нелегитимности создания кадровой комиссии и, соответственно, ее решений.

 

Кроме того, ОАСК отметил, что участие любых иностранных лиц или органов, организаций в формировании органов власти Украины, очевидно, противоречит Декларации о государственном суверенитете Украины и, соответственно, Конституции Украины.

 

Данное решение суда является уникальным, но юридически оно совершенно грамотное. Напомню, что согласно Конституции Украины, только украинский народ и избранные им представители могу осуществлять здесь властные полномочия. Нормы Основного Закона не предусматривают участия иностранцев в формировании органов власти или в управлении ними. Если же мы пойдем по такому пути, то почему тогда не передать иностранцам право выбирать Украине депутатов и президента?..

 

Кроме того, данное решение суда – это достойный повод для инициирования широкой общественной дискуссии о том, какую роль иностранные граждане оказывают на внутреннюю политику Украины. Особенно в контексте смены зависимости от Москвы на зависимость от Запада. Особенно если эта зависимость, судя по результатам «реформ» последних 7 лет, ничего не дает Украине. Может пора уже становиться действительно независимым и самостоятельным государством?

 



comments

Новини партнерів

comments

Інші матеріали автора


Новини

Підписуйтесь на повідомлення, щоб бути в курсі останніх новин!