Блог

Дмитрий Воронков: ЗАКОН ПРОТИВ ОЛИГАРХОВ И КОНСТИТУЦИИ - ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО!

Закон об олигархах, хоть и будут переголосовывать по собственной глупости, но все же примут. И не столько по идеологическим понятиям, сколько по политическим.

0

comments12564

Дмитрий Воронков

Политический консалтинг

журналист, политолог

Поскольку данный закон выгодно "скользкий" не только для олигархата, но и для представителей власти. Я бы назвал его ручным фильтром, позволяющим делать сортировку по личным мотивам и соответственно формировать удобный реестр.

 

Иными словами это механизм давления, контроля или даже шантажа со стороны провласной верхушки по отношению к остальному политикуму и крупному бизнесу. Посему данный закон вполне может использоваться и как коррупционный инструмент. Думаю именно по этой причине никто не дожидался заключения Венецианской комиссии и авторов закона не смущают откровенно антиконституционные положения.


К примеру, почему человек, имеющий капитал, т.е. крупный бизнесмен не имеет право принимать участие в политической жизни? Ведь это его неотъемлемое право, данное Конституцией.

 

Статья 38. "Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Или он выходит уже не гражданин?"

 

Отчетность чиновников и политиков о своих даже неформальных встречах с теми, кто якобы попал в реестр олигархов. Давайте гипотетически представим давнюю дружбу между двумя людьми еще до того, как кто-то стал бизнесменом, а кто-то попал в политику. И после эти люди продолжили дружить, как раньше. Можно ли считать эту обязательную подотчетность вмешательством в приватную жизнь? Думаю можно! Но право на приватную жизнь также гарантирует всем гражданам Конституция.

 

Раздел второй. Статья 32. "Никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины".

 

Теперь касательно "значительного влияния на СМИ". Речь идет о владении СМИ или роли контроллера. Такой вопрос - разве тот или иной частный канал не имеет права быть оппозиционным или не иметь свою идеологию, кроме случаев направленных на разжигание внутринациональной вражды? Может! И это также закреплено в Конституции.

 

Статья 41. "Каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности".

 

И это только то,что лежит на поверхности! Можно копнуть и глубже. Как бы там ни было, но если отталкиваться от статуса правового государства, каковым мы себя считаем, то сначала нужно изменить Конституцию.

 

Ну и опять же усиление роли СНБО в этом контексте (кто бы ни формировал реестр - НАПК или СНБО, утверждение и взыскание все равно будет за последним) это усиление роли, по сути одного человека - Президента. Что вполне справедливо можно характеризовать как очередной шаг к узурпации власти.

 

P.S. Я также поддерживаю отмежевание влияния олигархата от политики. Но для этого нужно сначала эффективный АМКУ. Т.е. нужно начинать с экономической составляющей. Как пример, США, где в свое время приняли сначала Акт Шермана а затем и другие антитрастовые законы. А затем на общественно-политическом уровне законодательно наконец легализовать лоббисткую деятельность в Украине.

 

В противном случае, все подобные №5599 законы это лишь чаша весов в пользу того или иного политического лагеря, а соответственно той или иной ФПГ.



comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!