Рубрики
МЕНЮ
0
Эксперт по странам Латинской Америки Учредитель Центра международных коммуникаций Cideips
Специалист по коммуникациям, журналист, общественный деятель
Первый закон Республики Чили об азартных играх 2005 года определяет, что Управление игорных заведений республики Чили (SCJ) как орган, который осуществляет контроль за внедрением, администрированием и эксплуатацией этой индустрии, а также устанавливает ограничение в 18 организаций-операторов азартных игр в стране. Географическое распределение индустрии должно соответствовать трем условиям:
Помимо создания и авторизации индустрии азартных игр, предполагалось ещё, что эта отрасль будет стимулом для развития на туристической отрасли. Поэтому потенциальные инвесторы должны были не только заявить о желании работать в отрасли, а и представить проекты и дизайн для казино, комплексные проекты, которые включают отели, в основном четырех и пятизвездочных, СПА, боулинг, кинотеатры, тренажерные залы, дискотеки и рестораны.
Это создало естественный ажиотаж и конкурентную борьбу между национальными и международными инвесторами. В итоге, после тщательной проверки и длительного процесса торгов, остались лучшие из лучших.
Кроме того, из очевидных преимуществ наличия казино и гостиничной инфраструктуры, регионы Чили получают прямую выгоду на экономическом уровне: 20% налога от казино поступает в регион, и распределяется в 50/50, муниципалитету и правительству области.
За 15 лет деятельности казино Чили внесли неоценимый вклад в развитие территорий, на которых они расположены, поскольку они не только являются городскими достопримечательностями, но и стимулируют туризм, увеличивают занятость и создают ряд сопутствующих услуг, способствующих развитию и отдыху.
Только в 2020 году, несмотря на ограничения связанные с пандемией COVID-19, игровые казино в Республики Чили собрали налоговые отчисления на сумму более 30 миллиардов долларов (https://www.scj.cl/index.php/noticias/casinos-de-juego-autorizados-por-la-ley-ndeg19995-generaron-un-aporte-tributario-de-mas)
В Украине.
К сожалению, у нас иная ситуация со стимулированием развития новой отрасли.
Оператор обязан платить налог на валовый игровой доход 18% (GGR) и налог на прибыль 18%. Также, сотрудник заведения должен вносит единый социальный взнос (ЕСВ) в размере 22%. В итоге, на оператора, купившего лицензию за 141-240 млн грн (5-8,5 млн дол США), возлагается еще и огромная налоговая нагрузка.
К тому же, в Украине выигрыши суммой более чем 25% минимальной заработной платы облагаются налогом на доход (18%) и военным сбором (1,5%). Ответственный за начислением и уплатой налогов - налоговый агент, СПД осуществляющий выплату - то есть само казино/игорное заведение.
Это сложно назвать лояльным подходом к налогообложению зарождающейся отрасли.
Украинский подход требует изменений.
Депутаты Верховной Рады Украины разработали новый налоговый законопроект, который должен помочь игорному бизнесу избежать трудностей на старте и сбалансирует нагрузку.
Согласно проекту, организаторы азартных игр обязаны платить налог на прибыль в размере 18%, ЕСВ сохраняется на уровне 22%. В части изменений законодатель предлагает снизить ставку валового игрового дохода GGR.
По аналогии с законом об азартных играх Чили, украинский закон предусматривают, что 50% налога направляется в местные бюджеты, а 50% – в Госфонд на развитие спорта, культуры и медицины.
Это существенно не меняет критическую ситуацию со сборами в отрасли. В украинском законодательстве должны произойти более глобальные изменения, чтобы индустрия игорного бизнеса Украины получила шанс на существование и развитие.
Есть надежда, что данный законопроект это только первый шаг к нахождению альтернативных решений для успешного старта и дальнейшей деятельности индустрии, ведь она даст толчок развитию других отраслей, таких как туризм, сфера отдыха и в целом экономическому развитию территорий.
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини