Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В четверг, 7 февраля, на украинские экраны выходит фильм Владислава Васяновича "Обычное дело". Это вторая отечественная картина за последнее десятилетие, отправляемая в широкий прокат по стране – первой стала приятно нашумевшая лента Михаила Ильенко "ТотКтоПрошелСквозьОгонь". "Комментарии" поговорили с продюсером компании "ИнсайтМедиа" ("ТотКтоПрошелСквозьОгонь", "Обычное дело", "Иван-Сила") Владимиром Филипповым о том, что же изменилось в отечественной кинотрасли за год и какие перспективы вырисовываются у украинского кинематографа.
Одной из проблем проката "ТотКтоПрошелСквозьОгонь" было отсутствие рекламной кампании фильма. Что можно сказать об "Обычном деле" – будет ли активно рекламироваться выход ленты на большой экран?
К сожалению, отсутствие необходимого количества денег продолжает быть одной из самых главных проблем проката отечественных лент. В нашем законодательстве нет такой статьи, которая бы говорила о финансировании рекламной кампании фильма. Поэтому деньги, выделяемые Государственным агентством по вопросам кино, могут тратиться на съемки, постобработку и максимум на печать копий готового продукта. А вот реклама по-прежнему остается уязвимым местом.
А спонсоры – их по-прежнему не удается заинтересовать? К примеру, есть ведь в киноиндустрии такая вещь, как продакт-плейсмент – скрытая реклама какого-то бренда, деньги от которой могут спокойно идти на рекламную кампанию фильма?
В том то и дело, что отечественные олигархи и просто крупные бизнесмены не спешат вкладывать средства в отечественный кинематограф. Возьмем, к примеру, Россию, с которой нас чаще всего сравнивают. Там довольно часто бизнесмены сами идут к продюсерам и дают деньги, чтобы фильмы снимались. А у нас такого нет, у нас бизнесмены не верят в украинское кино. Ведь чтобы инвестировать в отечественный продукт, нужно быть хоть немного патриотом, которому небезразлична судьба украинского кино. У нас с этим пока туго.
Что же касается скрытой рекламы, то теоретически она, конечно, возможна. Но практически ее нет. Наши рекламодатели тоже не доверяют отечественному кинематографу: никто не верит, что украинский фильм вообще выйдет в прокат. Мы предлагали продакт-плейсмент разным торговым маркам, но они нам ставят такие условия, что после выхода фильма мы им будем должны еще долго и много.
Кстати, как обстоит дело с количеством фильмокопий? В прошлом году копий "ТогоКтоПрошел…" не хватало…
В этом году с этим уже все хорошо. На данный момент у нас 38 копий "Обычного дела". Этого вполне достаточно для украинского проката и позволяет представить фильм практически во всех крупных городах страны. У нас более насущной проблемой, чем число кинокопий, является катастрофическое отсутствие необходимого количества киноэкранов. Вот о чем нужно бить во все колокола! Зрителю просто некуда пойти – мест не хватает. Для такой страны, как Украина, минимальное количество кинотеатров с несколькими залами должно быть 1500. А у нас по всей стране всего лишь около 400 экранов! И это только экранов, а не кинотеатров . Это большая катастрофа, поскольку мы не удовлетворяем запросы людей, интересующихся национальным кинематографом.
То есть из-за отсутствия необходимого количества залов тяжело вклиниться в сетку, заранее распланированную под мировые премьеры?
Совершенно верно: для украинских фильмов в ней просто нет места. Например, мы планировали "Обычное дело" выпустить на экраны 17 февраля, в символическую годовщину выхода в прокат "ТогоКтоПрошел…" Но выяснилось, что в этот же день запланировано девять мировых кинопремьер – мы бы просто потерялись на их фоне. К тому же, в столь плотный график фильмов нас действительно некуда было поставить. Пришлось выходить немного раньше, вместе с четырьмя премьерами.
Если у нас все плохо, никто в кино не верит, никто не хочет брать готовую продукцию, зачем вообще снимать? Понятно, что это – вопрос риторический. Его можно заменить другим, не менее риторическим в украинских реалиях, – есть ли какой-то выход из сложившейся ситуации?
Перед украинскими режиссерами и продюсерами сейчас стоит немного другая задача. Сейчас мы хотим заявить, что украинское кино на широких экранах существует. Оно разное по жанрам, оно современное, и оно интересно зрителю. Это для нас главная цель, все остальное – более или менее вторично. Конечно, хорошо, когда кино приносит прибыль, но на самом деле в мировом кинематографе окупается 100-150 названий в год. А выпускается 15 000, а то и 30 000 фильмов. И зачем-то же они выпускаются…
А насчет того, что у нас все плохо, я с вами не согласен. У нас все очень трудно, но не безнадежно.
Если подвести своеобразный итог – что позитивного произошло за этот символический год, прошедший со времени выхода в прокат "ТогоКтоПрошелСквозьОгонь"?
Прежде всего, многие кинотеатры уже и сами идут нам на встречу, потому что видят интерес зрителя к украинскому продукту. Например, в одном кинотеатре в Одессе для нашего фильма поставили пять сеансов в день – это очень хорошо. И другие кинотеатры идут нам встречу. А еще мы сделали большой бигборд – 6 на 7 метров, и он висит на фасаде одесского кинотеатра. Кроме того, рейтинговые каналы все активнее интересуются отечественным продуктом – "ТотКтоПрошел…" уже был в эфире двух телеканалов. Мы начали ездить на мировые кинорынки, показывая и предлагая свою продукцию. Сейчас вот поедем с "Обычным делом" на кинофорум "Берлинале".
Но самое главное это то, что в нынешнем году в украинский прокат выйдет не один отечественный фильм, а как минимум пять: "Иван Сила", "Тени незабытых предков", "Истальгия", "Параджанов" ну и "Обычное дело". И это только те картины, которые вспоминаются сразу. А ведь есть еще несколько лент, которые могут быть закончены в этом году. Так что все у нас будет хорошо, нужно только ждать и снимать хорошее кино.
Новости партнеров
Новости