УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Эксперты считают, что «Укрзализныця» гробит внешние рынки украинского металла

0

Намерение Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» ввести дифференцированную плату за пользование грузовыми вагонами с возрастанием тарифов в геометрической прогрессии в случае простоев сверх нормативного срока может привести к росту цен на металлопродукцию в Украине и потере внешних рынков.

Об этом заявил агентству «Интерфакс-Украина» народный депутат, член парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Сергей Матвиенков.

По его словам, введение порой ничем не обоснованных тарифов на грузовые перевозки «загоняет в тупик украинского товаропроизводителя». При этом он отметил, что действия «Укрзализныци» как монополиста практически никем в государстве не контролируются, что может привести к неконтролируемым последствиям в виде роста цен на внутреннем рынке и к потере внешних рынков.

«Для металлургической отрасли это будет значительным ударом из-за больших объемов перевозок сырья и металлопродукции и может поставить отрасль на грань выживания», - предположил эксперт.

По мнению депутата, для исправления ситуации необходимо вернуться к существовавшей ранее практике согласования действий «Укрзализныци» через огласительные комиссии, в состав которых пригласить представителей металлургических, горно-обогатительных и коксохимических предприятий, а также представителей правительства, Антимонопольного комитета Украины. В таких комиссиях нужно в комплексе рассматривать вопросы, в частности, уровень рентабельности на тех или иных направлениях, затратную часть и необходимые меры для развития обеих отраслей.

Как сообщалось, «Укрзализныця» предлагает ввести дифференцированную плату за пользование подвижным составом для повышения оборачиваемости вагонов и снижения их простоев. Метпредприятия, в свою очередь, заявляют, что введение такой системы тарифов приведет к значительным убыткам.

В частности, в случае принятия правительством распоряжения «О повышении эффективности использования грузовых вагонов в народном хозяйстве Украины», инициируемого Минтранссвязи, потери восьми крупнейших украинских метпредприятий составят около 316 млн. грн. в год. При этом поступления в бюджет сократятся на 92,4 млн. грн.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
199230
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus