УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Минтранс: порты Украины должны стать на европейский путь развития

0

Во время встречи с представителями Европейской Бизнес-Ассоциации Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь отметил, что Министерство не затрагивает вопрос немедленной приватизации портов Украины. Руководитель отрасли исходит из того, что она нуждается в законодательном урегулировании, которое будет пребывать в компетенции парламента, и зависеть от согласованной позиции Президента, Верховной Рады и правительства, сообщили «proUA» в пресс-службе Минтранса.

Этот процесс, по мнению Министра транспорта и связи Украины, должен иметь несколько этапов. На протяжении ближайших 3-4 лет может идти речь о подготовке к приватизации, так называемых „малих” портов, которые не имеют возможности существенно увеличивать грузоперевалку и привлекать грузы на больших судах. Для исправления ситуации Украина должна использовать европейскую модель и принципы привлечения частного капитала в развитие отечественного портового хозяйства. Частный инвестор должен получить право на содержание и создание портовой инфраструктуры, логистических систем, складских помещений, при этом причальная стойка будет оставаться в государственной собственности. Государство, со своей стороны, в лице морской администрации будет контролировать безопасность судоходства и осуществлять в портах необходимые функции санитарного, таможенного и пограничного контроля. Такая модель довела свою эффективность в странах Европы и США. Этим будут созданы условия для прихода в Украину мощных международных портовых операторов, которые, в свою очередь, сделают все для привлечения в украинские порты дополнительных грузопотоков, в частности, из таких стран, как Китай, Индия, Бразилия, Япония. Будет дан толчок развития портовой инфраструктуры в Украине, будут создаваться новые рабочие места, будут расти платежи в государственный бюджет. Приватизация портов Украины возможна только по соблюдению инвестором обязательных условий, таких как, сохранение рабочих мест на предприятии и гарантировано увеличение оплаты труда .

Второй этап - приватизация больших украинских портов, в частности, Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского – это вопрос более отдаленной перспективы. Ее целесообразность может быть доказана опытом ведения хозяйства частного капитала на первом этапе.

Министр транспорта и связи Украины также отметил, что оценивает существующую практику совместной деятельности инвестора и порта как неэффективную. Она показывает, что инвестор не желает делать большие инвестиции в инфраструктуру, которая не является его собственностью, а порт, в свою очередь, стремится отобрать у него как можно больше прибыли. Эту тенденцию нужно изменять, поскольку она не обеспечивает надлежащего развития портов.

Привлечение частного капитала в порты – это нормальная мировая практика. Украина должна пользоваться опытом, который доказал свою эффективность, - считает Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
91079
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus