Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Этот процесс, по мнению Министра транспорта и связи Украины, должен иметь несколько этапов. На протяжении ближайших 3-4 лет может идти речь о подготовке к приватизации, так называемых „малих” портов, которые не имеют возможности существенно увеличивать грузоперевалку и привлекать грузы на больших судах. Для исправления ситуации Украина должна использовать европейскую модель и принципы привлечения частного капитала в развитие отечественного портового хозяйства. Частный инвестор должен получить право на содержание и создание портовой инфраструктуры, логистических систем, складских помещений, при этом причальная стойка будет оставаться в государственной собственности. Государство, со своей стороны, в лице морской администрации будет контролировать безопасность судоходства и осуществлять в портах необходимые функции санитарного, таможенного и пограничного контроля. Такая модель довела свою эффективность в странах Европы и США. Этим будут созданы условия для прихода в Украину мощных международных портовых операторов, которые, в свою очередь, сделают все для привлечения в украинские порты дополнительных грузопотоков, в частности, из таких стран, как Китай, Индия, Бразилия, Япония. Будет дан толчок развития портовой инфраструктуры в Украине, будут создаваться новые рабочие места, будут расти платежи в государственный бюджет. Приватизация портов Украины возможна только по соблюдению инвестором обязательных условий, таких как, сохранение рабочих мест на предприятии и гарантировано увеличение оплаты труда .
Второй этап — приватизация больших украинских портов, в частности, Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского – это вопрос более отдаленной перспективы. Ее целесообразность может быть доказана опытом ведения хозяйства частного капитала на первом этапе.
Министр транспорта и связи Украины также отметил, что оценивает существующую практику совместной деятельности инвестора и порта как неэффективную. Она показывает, что инвестор не желает делать большие инвестиции в инфраструктуру, которая не является его собственностью, а порт, в свою очередь, стремится отобрать у него как можно больше прибыли. Эту тенденцию нужно изменять, поскольку она не обеспечивает надлежащего развития портов.
Привлечение частного капитала в порты – это нормальная мировая практика. Украина должна пользоваться опытом, который доказал свою эффективность, — считает Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости