Блог

Денис Гороховский: Как уничтожить 25% рейтинга за месяц, если ты действующий мэр

До местных выборов остался ровно месяц. Избирательная кампания, начавшаяся за долго до предусмотренной законом даты, в полном разгаре.

0

comments1736

Денис Гороховский

политический эксперт

Кандидат политических наук.

Facebook

Telegram

Города и села завешаны политической агитацией, кандидаты всех уровней не вылазят из телеэкранов и газетных полос, попутно успевая отчитываться перед избирателем в соц.сетях о том, как успешно самолично убрали очередной сквер и как поставили лавочки в очередной дворе на окраине города. Кому-то удается очаровать электорат, кто-то топчется на месте, а кому-то даже не удается попасть в поле зрения избирателя, оставаясь в том месте, которое социологи скромно называют «зона статистической погрешности». Обычно результат каждого потенциального избранника зависит от двух вещей: бюджета кампании и уровня узнаваемости кандидата. Казалось бы, если у тебя есть и первое, и второе, то это прямой путь к победе. Но иногда случается совсем наоборот. 

 

Так и действующий мэр Днепра Борис Филатов планирует оставить за собой кресло градоначальника «Космической столицы Украины» еще на одну каденцию. Для этого у него были все вводные: практически безлимитный бюджет предвыборной кампании, админ.ресурс, большая узнаваемость не только в собственном городе, но и по стране в целом, а главное – поддержка некоторых «серых кардиналов», без благословения которых у нас в политической жизни страны не происходят даже малозначимые события. 

 

Стартовал Борис Альбертович достаточно ярко, заявив о желании решить мэрский вопрос уже в первом туре. Электоральная любовь завоевывалась всеми правдами и неправдами и уже к концу августа текущего года социологи (рейтинги взяты из исследования Центра общественного развития «Интер-акция») давали действующему мэру Днепра 41.3% поддержки со стороны жителей города. Но что-то пошло не так. 

 

24 сентября Центр общественного развития «Интер-акция» презентовал свежую социологию, где рейтинг мэра Днепра спустился до отметки 31,6%, то есть поддержка за месяц сократилась на четверть. Такой спад мог бы показаться аномальным, если бы у него не было очень простого объяснения. Филатов просто переусердствовал в самопиаре. 

 

Началось всё с того, что мэр не гнушался использовать админ.ресурс, дабы имя его и его партии звучало из каждого утюга. Вот, например, городской департамент транспорта и инфраструктуры на своей официальной страничке в фейсбуке видео об испытании нового троллейбусного маршрута брендирует логотипом филатовской партии «Пропозиція». Также в общественном транспорте распространялась и полит. агитация данной партии.

Но дальше больше. Несмотря на карантинные ограничения и рекомендацию МОЗа избегать любых массовых мероприятий, мэр решил провести большой концерт в честь Дня города, собрав в одном месте десятки тысяч своих сограждан. Часть жителей Днепра такой ход осудила, помня о ситуации с коронавирусом. Решение также не понравилось и министру здравоохранения Максиму Степанову: «Когда сегодня утром я увидел фотографии с празднования по случаю Дня города Днепра, на котором собрались тысячи — десятки тысяч людей, у меня возник вопрос к местной власти. Зная вас, я точно знаю, что вы осознаете, что такое COVID-19, вы точно знаете, какие риски несет эта болезнь. Я понимаю, что у вас сейчас происходит политический процесс, но так сознательно начать проводить концерты, я даже не говорю о том, что они запрещены постановлением Кабмина». 

 

Но и даже на этом в своей пиар-кампании Борис Филатов не ограничился. На Дне города он сделал «ход конем». Официальная версия звучала приблизительно так: «Празднования в тот день начались с официальной церемонии открытия. Она прошла у памятника Александру Полю, где руководство города почтило память выдающегося горожанина. А городской глава Днепра Борис Филатов заявил о верификации останков, которые были найдены 22 июля в Севастопольском парке. С вероятностью в 99,9% они принадлежат Александру Полю». На практике же в центре города были выставлены кости уважаемого господина Поля, где вначале Борис Альбертович, а позже и каждый желающий мог сделать сэлфи на фоне трупа. Новаторское решение оценили не все, часть горожан осудила кощунственную идею с «сэлфи с выдающимся гражданином».

Результат не заставил себя долго ждать. Как уже было сказано в начале данной публикации, рейтинг Филатова всего за месяц упал на 25%. Учитывая, что до выборов еще 32 дня, то рейтинг действующего мэра находится в реальной опасности. Еще несколько подобных пиар-акций и Борис Альбертович будет уже бороться не за мэрское кресло во втором туре, а за то, чтобы социологи его вообще продолжали в свои опросники включать. Это, конечно, ирония, но политтехнологи должны взять на заметку данный кейс, как можно всего за 30 дней убить четверть рейтинга кандидата собственники силами и без помощи оппонентов. 

 



comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!