Рубрики
МЕНЮ
0
Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление
Кандидат наук госуправления
Менее чем через декаду киевляне сделают свой выбор относительно того, кто будет представлять их в Киевсовете и, скорее всего, определят двух победителей первого тура мэрской компании.
На данный момент относительно раскладки сил в представительском органе прогнозов множество и предполагаемая палитра политических сил, которые могут пройти в Киевсовет весьма широка, то относительно номинантов первого тура мэрской компании вариантов намного меньше.
Партий в городском совете может быть до десятка, а то и больше. Вряд ли какая-то из них сможет сформировать большинство самостоятельно, без выстраивания коалиционных связей и создания соглашений. И «Слуга Народа», и «Удар», и «Европейская солидарность», и «За майбутнє!», и «Перемога Пальчевского», и «Наш Край», и «Оппозиционная платформа – За Життя!», и ВО «Батькивщина», и ВО «Свобода» и «Єдність», да и еще с пяток других, менее именитых проектов имеют шансы попасть в Киевсовет. Такого разнообразия вариантов именно в партийных рядах у нас уже давно не было.
Если же отбросить в сторону целую череду явно заангажированных типа как «социологических исследований», где в опросе респондентам предлагается выбор между тремя-пятью кандидатами, о чем я уже писал ранее то, скорее всего, во второй тур попадают нынешний городской голова – Виталий Кличко и представительница «Слуги Народа» – Ирина Верещук.
Стратегически, что партии, что кандидаты в мэры выстраивают свои компании на трех базовых стратегиях, которые условно можно разделить на «ориентация на прошлое», «ориентация на настоящее» и «ориентация на будущее».
В рамках стратегии «ориентация на прошлое», акцент в пропаганде и агитации делается на «старое доброе время» и кандидаты позиционируются как некие маги и волшебники, которые смогут его вернуть в том случае, если избиратель за них проголосует. Старые, надежные, проверенные – примерно такие мессиджи эксплуатируются в раздаточных материалах и теле/радиоэфирах.
В случае же реализации стратегии «ориентация на настоящее», основной упор в рекламе приходится на описание действительно существующих проблем города (в основном – ЖКХ и инженерная инфраструктура) и обещаниях устранить все возможные неполадки, опять-таки, в случае избрания «своих людей – твоих соседей с «района»» и «профессионалов» - депутатами местного совета и городским головою.
При разработке стратегии «ориентация на будущее», уже традиционно, используется образ «новых лиц», которые обеспечат «лучшую жизнь» в «светлом будущем». При этом, описания существующих проблем в регионе идет фоном к некой абстрактной модели «города будущего», в котором не будет коррупции; исчезнут: пробки на дорогах, проблемы с отоплением, горячей водой, вывозом мусора и т.д., а город, с их помощью конечно, превратиться в город-сад. При этом, как именно они собираются реализовать свою программу – не сообщается, но главное – проголосовать за эти самые «новые лица».
Такого, достаточно четкого деления, ранее не было. Чаще всего использовался некий винегрет из всех возможных вариантов. Так что для будущих парламентских выборов, по-моему, организован неплохой задел кейсов и маркетинговых ходов, которые, скорее всего, будут очень похожи на используемые на местных выборах, но с поправкой на общенациональный масштаб. А вот что будет использовано, покажут результаты выборов в местные советы, так что какие стратегии оказались выигрышными – узнаем дней через десять.
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости