Рубрики
МЕНЮ
Vitalii Rozkariaka
Ранее издание "Комментарии" сообщало, что в Украине
зарегистрировано несколько законопроектов, которые предусматривают внесение
изменений в процесс переработки батареек и аккумуляторов в Украине. После
регистрации данных документов, многие СМИ начали писать о том, что принятие
законопроектов повлечет за собой рост цен на электронику – разнообразное оборудование,
гаджеты и мягкие игрушки. Более того, некоторые издания сообщали, что если
нововведения вступят в силу, украинцев могу начать штрафовать за выброшенные в
окружающую среду батарейки и аккумуляторы.
Речь идет о двух законопроектах, предусматривающих внесение
изменений в законы "О батареях и аккумуляторах" и "Об отходах
электрического и электронного оборудования". Действительно ли их принятие повлечет
за собой столь серьезные последствия, изданию "Комментарии" рассказал глава
Ассоциации мусоропереработчиков Украины (АМУ) Евгений Леськив.
"По поводу штрафов. Я глубоко уверен, что в первую очередь
нужно разбираться с Административным Кодексом Украины. В нем нет ни единого
слова о том, что нужно штрафовать за отдельные группы товаров (отходов от них),
выброшенные в окружающую среду, к примеру, в поле. Таких статей нет", — говорит
эксперт.
Глава АМУ считает, что лучше всего, это решать такие
проблемы на местах – организовывать некие инфраструктурные сети по сортировке
опасных бытовых отходов. Но такого негде нет, отмечает общественный деятель,
никто этим заниматься не хочет.
Что касается роста стоимости электронного оборудования, то
такового эксперт исключать не стал, так как в случае принятия законопроектов,
все расходы по переработке и транспортировке отходов за границу лягут на плечи
производителей электроники.
В то же время, по словам главы АМУ, вопрос, касающийся транспортировки
и переработки батареек и аккумуляторов, довольно сложный.
"Можно ли с уверенностью сказать, что транспортировка
отходов за границу будет выполняться? Сейчас в Киеве полно оранжевых
контейнеров, предназначенных для сбора
таких отходов. Мне, например, не удалось отследить, куда эти батарейки потом
транспортируют и как их утилизируют. Мне не удалось найти дорожной карты от
пункта приема аккумуляторов, до пункта их утилизации", — подчеркнул Леськив.
Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало, что Кабмин
подготовит пакет законопроектов, чтобы создать иерархию операций обращения с
отходами, расширенную ответственность производителя и принцип "загрязнитель
платит".
Новости партнеров
Новости